Спикерами выступили
представители регионального правительства
во главе с губернатором Игорем Орловым,
в роли слушателей и участников обсуждения
— предприниматели, общественники и
активные северяне.
Разработка разнообразных стратегий — тренд современной региональной политики, определённый федеральным законодательством. В нашем регионе есть даже специальный заместитель губернатора по стратегическому планированию и инвестиционной политике — Алексей Гришков. Тренд здравый — без ясного понимания целей и задач развиваться сложно. Вместе с тем стратегия не должна быть оторванным от жизни документом, рождённым в чиновничьих кабинетах. Цель подобных открытых обсуждений и слушаний как раз и заключается в том, чтобы экипаж знал, куда идёт корабль.
Чтобы инвестору хотелось
Что касается инвестиционной стратегии, то её суть проста — до 2025 года объём инвестиций в Архангельскую область должен быть увеличен вдвое. Об этом заявил заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников.
Согласно прогнозу социально-экономического развития области, объём инвестиций в экономику региона в 2016 году должен превысить 60 миллиардов рублей. Значит, к 2025 году этот показатель должен составить порядка 120 миллиардов. Чтобы это произошло, необходимо заинтересовать инвестора. Сделать это можно в первую очередь, создав благоприятный инвестиционный климат.
Губернатор Игорь Орлов напомнил присутствующим, что эта задача остаётся одной из приоритетных для правительства региона, и особенно блок вопросов, связанный со снижением административных барьеров для бизнеса. Что касается других мер по привлечению инвесторов, то это в первую очередь упрощение ряда согласительных процедур и предоставление налоговых льгот.
Куда инвестировать?
Основными отраслями для привлечение инвесторов правительство Архангельской области видит следующие:
- ЛПК
- добыча полезных ископаемых
- сельское хозяйство
- рыбопромышленный комплекс
- биоэнергетика
- транспорт
- строительство.
Приняв к сведению основные принципы инвестиционной стратегии, участники обсуждения дали ряд своих предложений: от формирования готовых для реализации бизнес-моделей до профориентационной работы со школьниками, чтобы у молодых людей было ясное представление о реалиях российского бизнеса.