Информация об
этом появилась в федеральных СМИ со
ссылкой на представителей предприятия.
Причиной передачи всех непрофильных
проектов на другие судостроительные
заводы называется загруженность
мощностей «Севмаша» для выполнения
государственного оборонного заказа.
«Севмаш» — крупнейшая судостроительная верфь на Северо-Западе России. В её двух цехах-гигантах — № 50 и № 55 — одновременно могут строиться по шесть атомных субмарин. В рамках гособоронзаказа до 2020 года завод построит для ВМФ серию стратегических атомных крейсеров проекта 955 типа «Борей», вооруженных стратегическим ракетным комплексом «Булава». В перспективе восемь таких кораблей должны составить основу морской группировки ядерных сил сдерживания. Кроме того, «Севмаш» строит серию многоцелевых ударных АПЛ проекта 885 типа «Ясень».
По некоторым данным, один корабль 955-го проекта обходится Минобороны в 23 миллиона рублей, «Ясень» — в сумму, превышающую 200 миллионов рублей. Очевидно, что прибыль от выполнения гособоронзаказа существенно превышает выручку от реализации многодельных и несерийных гражданские проектов.
Стране нужны
подлодки
В пресс-служба «Севмаша» нам пояснили, что предприятие изначально было создано для обеспечения нужд государственного оборонного заказа. В 90-е годы прошлого века, когда его объёмы существенно снизилось, а коллектив оставался по-прежнему многочисленным, было принято решение параллельно строить объекты для нефтегазовой сферы. Производство буровых платформ и других гражданских конструкций позволило, помимо сохранения квалифицированного трудового коллектива, загрузить простаивающие производственные мощности предприятия.
Сегодня, когда количество оборонных заказов увеличилось, нет нужды осуществлять параллельные гражданские проекты: и коллектив, и мощности вполне загружены работой.
Однако, подчеркнули в пресс-службе, это не означает принципиального отказа от сотрудничества «Севмаша» в нефтегазовой сфере в будущем. Руководство производственного объединения придерживается в этом отношении гибкой политики.
Отметим, что на мощности предприятия не раз ссылалось руководство Архангельской области, говоря о роли региона в освоении Арктики. Получается, что теперь этот козырь из колоды выбыл.