Предпоказ состоялся 1 марта, в день рождения Шопена. Польский композитор и пианист сыграл в судьбе героев картины немаловажную роль.
Девочка-подросток Надя из глухой северной деревни обладает уникальным даром — она может механически повторить любую фортепианную партию. Талант замечает влюблённая в музыку Шопена учительница, которая убеждает девочку начать всерьёз заниматься музыкой. Сложность только в том, что ученица и её педагог живут на разных берегах, а добраться до музыкальной школы можно лишь на моторке. И тут появляется третий персонаж — нагловатый молодой человек, хозяин катера и друг Нади Михаил…
Режиссёр и сценарист Алиса Хмельницкая рассказала о замысле картины:
«Сначала появилась история, а потом просто искали место для этой истории. Если отталкиваться от Шопена, то там острова, сырость, там вода и музыка. В Архангельске появилась единственная возможность показать — вот здесь один персонаж, а здесь, на острове, — другой. И между ними связь только при помощи катера».
Кастинг на главные роли начался в Архангельске в сентябре. Представители киногруппы искали девочку 14-16 лет, молодого человека лет 20 и взрослую женщину на роль учительницы. В итоге главная роль досталась новодвинской школьнице Саше Дрочневой, её друга Мишу сыграл молодой московский актёр театра-студии Олега Табакова Евгений Константинов, а учительницу музыки Веру — актриса театра и кино Инна Степанова.
Съёмки проходили в самом Архангельске и в деревне Вагино Приморского района поздней осенью. Сейчас готов черновой вариант картины, он и был представлен участникам съемочного процесса на закрытом показе.
Александра Дрочнева, исполнительница роли Нади, поделилась:
«Очень волнительно видеть себя на экране, но мне понравилось. Одноклассники мне не завидовали, только поддерживали, интересовались, как идут съёмки. Стану ли я актрисой? Пока не решила, но точно свяжу свое будущее с творчеством, я уже семь лет занимаюсь танцами».
Четырнадцатилетняя Саша — очень скромный ребёнок. И очень трудолюбивый, как призналась режиссёр Алиса Хмельницкая.
Прогноза судьбы фильма Хмельницкая пока не делает. Обычно короткий метр — это не прокатное кино, а чаще всего фестивальный проект. Но именно с короткометражек начался большой кинематограф.