Страсти, развернувшиеся в социальных сетях и СМИ региона вокруг нового бренда Архангельской области, улеглись, и, как и следовало ожидать, логотип зажил своей самостоятельной жизнью. Другого выбора у него не было. Теперь его можно увидеть на печатной продукции, на выставках-презентациях региона и сувенирной продукции туроператоров.

— Мы ездим на выставки, представляем наш новый бренд и видим позитивную реакцию, — отмечает исполняющая обязанности директора ГБУ «Туристско-информационный центр Архангельской области» Светлана Корницкая. — Турпродукт области приобретает некую оболочку, мы выдаём информацию в едином стиле, а не как раньше — разрозненные материалы той или иной туркомпании. Важно, что туристы за такой короткий срок уже начали определять по логотипу, что это Архангельск.

По словам Светланы Корницкой, хорошие отзывы бренд получает и из других регионов. Туроператоры, работающие в области, сами подстраиваются и печатают свою продукцию с пиктограммами бренда.

— Мы стараемся делать это очень аккуратно, потому что нужно научиться работать по брендбуку, — говорит Светлана Корницкая. — Повсеместное использование логотипа может навредить. Мы рады позитивному восприятию бренда туроператорами, но нужно отрегулировать правильность выдачи информации.

Бренд одобрен, нужен слоган

Пока бренд Архангельской области не дополнен слоганом. Предложить свой вариант может каждый житель области в группе туристско-информационного центра.

Между тем, некто Кирилл (фамилия не указана) обратился на официальный сайт дизайн-студии Артемия Лебедева с просьбой дать профессиональную оценку логотипа туристического бренда Архангельской области. Студия Артемия Лебедева является одной из самых востребованных в стране и представляет собой квинтэссенцию противоречивости современного дизайнерского искусства с точки зрения обывателя.

Свою рецензию на туристический бренд Поморья дал дизайнер студии Эркен Кагаров:

«Мне логотип напомнил северную резьбу по дереву. Возможно ещё увидеть в нём что-то типа мельницы или дерева. Это, конечно, не плагиат, но вообще подобных знаков со стрелочками или лучами огромное количество. Не вижу в нём ни какого-то особого достижения, но и беды не вижу. Раздражает только наложение синего и красного цветов».

Под рецензией опубликована масса комментариев посетителей сайта с профессиональным и околопрофессиональным разбором логотипа. В комментариях опять всё плохо. Лого сравнивают с картой московского метро, почему-то с воблой (а не треской, например), снова предлагают заменить его на птицу счастья и вообще задаются вопросом: какой может быть туризм в этой дыре? Но это уже совсем другая история.