Состязания проходили в трёх дисциплинах: мини-футбол, флорбол и фигурное катание. В этом году благодаря спонсорской поддержке в борьбу вновь вступила сборная Архангельской области. Наша команда приняла участие в матчах по мини-футболу.

— Фигурным катанием у нас в коррекционных школах не занимаются, и флорбол тоже пока не развит. В Вельске сейчас мы только начинаем им заниматься. Футбол в этом плане как-то проще, — пояснила тренер сборной, спортивный директор Архангельского регионального отделения Специальной Олимпиады Валерия Фокина.

В сборную области попали игроки, которые лучше всего проявили себя на отборочном этапе, — восемь ребят в возрасте от 16 до 20 лет. В основном это ученики коррекционных школ. Двое ребят из команды — уже выпускники и пока живут в детских домах. Костяк сборной составили четверо мальчиков из Вельска. 

— Команда Вельского района выиграла отборочные соревнования, но там не набралось восьми человек. Поэтому костяк мы взяли из Вельска, а остальных ребят набрали из других команд, — рассказала Валерия Фокина. — Двоих ребят взяли из Красноборского района и по одному из Коряжмы и из Приморского района. Предварительно мы все вместе собрались в Вельске. Провели несколько тренировок, сыгрались и только потом уже поехали на спартакиаду.

Большинство членов архангельской сборной — ученики коррекционных школ восьмого вида (для детей с отклонениями в развитии). По словам Валерии Фокиной, футбол у них включён в школьную программу.

По итогам предварительных игр команды разбили на группы — дивизионы. Наши попали в третий — один из сильнейших. В группе с архангельской сборной играли ребята из Республики Коми, Рязанской и Кировской областей. В своей группе наша команда заняла четвертое место.

Футбол для детей с интеллектуальными нарушениями совсем не отличается от обычного, отметила Валерия Фокина.

— Нюансы есть только для глухих и слабовидящих детей: мяч озвученный или яркого цвета, — а для детей с умственной отсталостью все, как обычно. В коррекционных школах учатся дети с интеллектом, граничащим с нормой, поэтому им проще в игровых видах спорта, нежели детям с тяжёлыми нарушениями. С помощью спорта мы детей социализируем. Они становятся самостоятельнее, к тому же спорт способствует оздоровлению и развитию умственной деятельности.