Как мы уже отмечали, в текущем году, по поручению губернатора Архангельской области, было решено выделить на дорожный ремонт в муниципальных образованиях региона 333 миллиона рублей. Сумма беспрецедентна. Хотя в пересчёте на девять муниципалитетов, отобранных в конкурсе на региональном уровне, цифры уже не кажутся такими большими.

Для сравнения, в прошлом году в Плесецком районе консолидированный фонд на ремонт дорог, собранный из средств регионального и муниципального бюджетов, составил 25 миллионов рублей. Сумма в нынешнем году почти вдвое больше — 46 миллионов.

Автодороги для Плесецка имеют большое значение. В этом легко убедиться, хотя бы раз и ненадолго побывав в посёлке: количество проезжающих по улицам лесовозов и грузовых фур говорит само за себя. Правда, без курьёзов не обходится и здесь: рядом с въездом на территорию Плесецкого дорожного управления почему-то «увял» знак пешеходного перехода.

Рядом с въездом на территорию Плесецкого дорожного управления почему-то «увял» знак пешеходного переходаРядом с въездом на территорию Плесецкого дорожного управления почему-то «увял» знак пешеходного перехода

По мнению заместителя министра транспорта Архангельской области Олега Мишукова, уже сегодня заметен результат совместной работы с дорожниками:

«Мы видим, как сдаются объекты, и население выражает только положительные эмоции. Качество ремонта по результатам проверок соответствует всем нормативам. В прошлом году в Плесецке было отремонтировано только 850 метров дорог, тогда как в нынешнем сезоне — более трёх километров. То есть, отремонтирован проезд на пяти улицах посёлка».

Олег Мишуков во время дорожного рейда. Фото Николая КарнеевичаОлег Мишуков во время дорожного рейда. Фото Николая Карнеевича

«Дальше — больше»

Из Плесецка отправляемся дальше на юг, в направлении Каргополя. В этом году дорожные работы здесь вели специалисты ООО «Плесецкое дорожное управление». Как отметил генеральный директор предприятия Игорь Пинаев, одна из постоянных трудностей северных дорожников — погодные условия. 

Гендиректор ООО «Плесецкое дорожное управление» Игорь ПинаевГендиректор ООО «Плесецкое дорожное управление» Игорь Пинаев

В этом сезоне, кстати, и с погодой очень повезло, и асфальтовый завод располагался очень близко к участку ремонта. В итоге уложенная на дорогу асфальтобетонная смесь обладает максимально высоким качеством. Что и подтвердили лабораторные испытания.

«Проезд от Плесецка до Североонежска — один из проблемных участков дорог Плесецкого района, — пояснил Игорь Пинаев. — Год назад мы провели тут работы по ямочному ремонту: по месяцу-полтора работали машины, так как ямочность была колоссальная.

Благодаря усилиям „Архангельскавтодора“ осенью прошлого года было принято решение взяться за ремонт здесь более основательно. Изначально размеры участка были 17 километров, но по причине сокращённого финансирования протяжённость сократилась до 12 километров. Оставшиеся километры будут, скорее всего, отремонтированы в следующем году. Ремонт 12-километрового участка сделан, ширина покрытия переменная, от 6 до 7 метров. Вначале было выполнено фрезерование старого покрытия, затем сделали выравнивающий слой, и верхний слой дорожного покрытия из асфальтобетона». 

Работы начались 10 июня и по контракту должны были быть закончены 10 октября, но уже сейчас они выполнены в полном объёме. По словам Игоря Пинаева, осталось доделать «бумажную» работу, и на этой неделе сдать объект официально.

В перспективе — вторая федеральная трасса

Как отмечает, директор агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев, 2016-й в в пределах Архангельской области по праву можно назвать годом масштабных дорожных работ. 

Директор агентства «Архангельскавтодор» Михаил ЯковлевДиректор агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев

Финансирование работ на дорогах регионального значения — соответствующее:

«Ремонт проводится на региональной и местной сетях Архангельской области, — заявил Яковлев. — Что касается Плесецкого района, в целом в этом году на район приходится более полутора миллиардов рублей инвестиций в дорожное хозяйство. Это системная работа, которая выполняется в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры Архангельской области».

Объём инвестиций обоснован. По решению Росавтодора, с 1 января 2019 года дорога Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь перейдёт в федеральное ведение, став частью дороги из Архангельска в Санкт-Петербург. Именно поэтому, помимо ремонта самой трассы, уже сейчас на подъезде к Плесецку расширяется полоса отвода, и в скором времени планируется строительство дорожного объезда посёлка Самодед.