«Ужасный панк» в исполнении архангельских «Romeroʼs nation» отлично зарядил аудиторию драйвом исполнения. Немного странно было лишь то, что вокалист в «балаклаве» и в футболке-скелете не посылал всех подальше (что первыми, и единственными за весь фестиваль сделали позже горячие итальянцы), а очень вежливо говорил «спасибо» после каждой песни в ответ на аплодисменты. Зато, как и подобает истинному панку, за время короткого сета успел сломать микрофон. От экспрессии, не из вредности.
«Romeroʼs nation».
Архангельские «Pushkin riot», чьё название намекает на панк, на самом деле тихие блюз-хард-рокеры. Команда продолжила почётную миссию по разогреву публики. Не хватило подобающего для этого жанра гитарного соло, зато на сцене было сразу три Пушкина, в том числе прекрасная вокалистка с барабанами. Жаль, клавишных у группы было почти не слыхать. Возможно — потому, что со звуком в зале иногда возникали проблемы. Одна из причин — зал «М33» приспособлен скорее к дискотекам, чем к музыкальным фестивалям.
«Pushkin riot».
Когда всё в тему
Очень порадовали гости из Москвы «The BlueStoking» и архангельские «Неизвестный композитор». У первых и гитара, и клавишные, а также выбор жанра и форма исполнения были очень «вкусны». Правда, парня-гитариста в почти девичьей группе лучше всё же поменять на гитаристку. А «композиторы» заметно повзрослели, но от этого не утратили ребячьего задора. На этот раз они устроили подобающую для фестиваля музыкальную кутерьму, вытащив на сцену своего седьмого (!) музыканта, с басовой трубой-тубой.
«Неизвестный композитор».
Оригинальным было и выступление петербургского «Огнелёта». Квартет брутальных парней с виртуозно (при немалом весе) скачущим вокалистом привлёк внимание публики. В том числе — и к остро социальным текстам группы. В итоге «огнелётов» публика приняла с не меньшим энтузиазмом, чем «Адаптацию» из Казахстана, которых многие очень ждали на этом фестивале. Тоже «русский рок», тоже социальные тексты о войне и мире, жизни и выживании.
«Огнелёт».
«Заграница нам поможет»
Отдельная благодарность организаторам за возможность сравнения в одном концерте разных направлений тяжёлой музыкальной сцены. Всех поразила романтизмом и красотой, а также умением общаться с залом мелодичная, профессиональная и искренняя «Sweet Scarlet» из Норвегии (progressive/alternative rock). Картинно матерящиеся со сцены упитанные итальянцы «Bang Out» с их простецким, но очень громким и заводным «глэмом» почему-то многих быстро утомили, а некоторым и вовсе напомнили актёров из тех самых фильмов.
«Bang Out».
Другое дело — «The erkonauts» из Швейцарии: взрослые серьёзные музыканты, отчаянно бросающиеся в каждую песню, как в последний бой. Интеллектуальный, артистичный, мелодический, искренний и мрачноватый metall/progressive.
Завершил второй фестивальный вечер инструментальный московский проект «Horsepower», предоставив аудитории возможность ещё раз отлично потанцевать под джазованный фанк-рок.