Этим документом китайская компания Poly International Holding Co подтвердила свой интерес к строительству нового глубоководного порта в Архангельске. Подпись в соглашении с российской стороны поставил руководитель АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин, сообщает пресс-служба правительства и губернатора Архангельской области.

«Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» — управляющая компания, созданная в текущем году для сопровождения и подготовки к реализации проекта строительства нового глубоководного порта. Круглогодичный порт планируется построить на 55 километров севернее Архангельска в районе острова Мудьюг. 

Отметим, в последнее время китайские инвесторы начали проявлять интерес к проектам в Архангельской области. Так, в августе текущего года стало известно, что китайская компания «Хуадянь» намерена приступить к модернизации Архангельской ТЭЦ и реализацией ряда других энергетических проектов в Поморье. Также представители бизнеса Поднебесной заинтересованы в строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур». 

Формирование альтернативного маршрута

Проект строительства глубоководного порта соответствует  целям и задачам госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Он включён в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года», схему территориального планирования России в области федерального транспорта. 

Один из главных аргументов в пользу нового порта — формирование альтернативного маршрута движения экспортных и импортных грузопотоков в Европу, Северную Америку и азиатские страны. Согласно расчётам, перспективный грузооборот порта к 2030 году может составить 30 млн тонн. Проект глубоководного порта рассматривается в связке с другим крупным инфраструктурным  проектом — железнодорожной магистралью «Белкомур», которая должна связать Архангельск, Сыктывкар и Пермь (Соликамск).

Реализация двух этих проектов позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири, поскольку сократится железнодорожное плечо доставки (до 800 километров). Снизится и стоимость доставки грузов к порту.

— В высокой степени готовности декларация о намерениях инвестирования в проект, разрабатываемая АО «Ленморниипроект». Ведётся работа по актуализации грузовой базы и технических решений, а также по формированию организационно-правовой и финансовой модели проекта. Строительство глубоководного порта в Архангельске — крупнейший инвестиционный проект, и вопросы подготовки к его практической реализации находятся в числе приоритетов деятельности правительства региона, — прокомментировал председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.