С ребятами в школе драматического искусства два раза в неделю будут заниматься актёры театра, чтобы к октябрю-ноябрю следующего года подготовить новый «особенный» спектакль.
Для театра это будет не первый опыт творческой инклюзии. В репертуаре драмы есть спектакль «Волшебник Изумрудного города», в котором под руководством режиссёра Анастаса Кичика сыграли воспитанники Архангельского опорно-экспериментального реабилитационного центра. Напомним, премьера постановки состоялась 14 мая 2015 года. За это время спектакль четырежды проходил с аншлагом. Отметим, что после него один из участников труппы поступил на театральное отделение колледжа культуры.
Кстати, очередная встреча зрителя с «Волшебником» должна состояться после Нового года. К этому показу в Новом году театру нужно подготовить для юных актёров новые костюмы: из старых некоторые выросли.
Совместный проект театра и «Времени добра» поддержал российский актёр театра и кино Сергей Перегудов. 22 октября он провёл мастер-класс для потенциальных учеников «Театральной студии».
Законы творчества одни для всех
Идея студии родилась у председателя «Времени добра» Инны Соловьевой после успеха «Волшебника Изумрудного города». С ней она отправилась к директору драмтеатра Сергею Самодову, и у него она нашла полное понимание и одобрение.
— Он мне сказал: «Инна, да это просто идеально! Я тебе помогу». Мне было очень приятно, что есть человек, который меня услышал, — рассказала Соловьёва на импровизированной пресс-конференции после встречи с Сергеем Перегудовым. — Потому, что мне не хотелось, чтобы студия была похожа на кружок, в котором мы занимались четыре месяца при реабилитационном центре. Студия должна быть в театре: чтобы был этот запах, были софиты, чтобы дети жили за кулисами и понимали, что всё это по-настоящему.
Автор идеи также подчеркнула, что, несмотря на то, что с детками будут заниматься актёры, за процессом также будут присматривать специалисты по реабилитации и родители.
Хотя вот Анастас Кичик считает, что какого-то особого подхода к «особенным» артистам не нужно:
— Когда я работал с детьми над «Волшебником Изумрудного города», я не заметил, что они какие-то особенные, — сказал режиссёр. — Кто-то на костылях, кто-то в коляске, а так — дети есть дети. И «Волшебник» — обычный спектакль, ничего там не адаптировано. Законы творчества для всех универсальны.
Мечтать самим и помогать другим
Отвечая на вопрос ИА «Регион 29», были ли заявки от детей с аутизмом, Инна Соловьёва отметила:
«С аутизмом пока еще не было, но были детки с синдромом Дауна. Если родитель уверен, что его ребёнок может, если ребёнок при общении с режиссёром или с актёрами сможет найти контакт, то почему нет? Главное, чтобы ребёнок и взрослый понимали друг друга, потому что в группе он будет не один: будет 12 человек».
По словам Сергея Самодова, такой ограниченный состав будущей труппы направлен на то, чтобы каждый ребёнок получил максимальный результат от творчества в коллектива и от общения с наставниками.
— В массе поработать индивидуально с каждым не получится, — пояснил директор театра. — А с этими детьми мы хотим добиться очень хороших результатов. Безусловно, когда Инна Геннадьевна пришла ко мне с этой задумкой, я, как молодой новый директор, за эту идею ухватился. То, что «Волшебник Изумрудного города» проходит с аншлагом, говорит о том, что общество у нас внутренне готово дать равные возможности всем. Мы иногда забываем, о чём мечтали в детстве, а потом становимся менеджерами и продаём холодильники. Так вот не надо забывать мечтать, нужно помогать друг другу эти мечты осуществлять.
Участниками проекта могут стать дети и подростки с ограниченными возможностями от 12 до 18 лет. Анкеты и сканы справки о состоянии здоровья плюс фото в полный рост принимаются по адресу arhteatrdrama@yandex.ru до 20 ноября. Затем тех из детей, которые преодолеют первичный отбор, ждёт настоящий кастинг. К прослушиванию, которое состоится 30 ноября, юным актёрам необходимо выучить одну из басен Ивана Крылова. Организаторы студии подчеркнули, что актёры «Волшебника изумрудного города» будут прослушиваться на общих основаниях.