Год назад, в ноябре, на той же трассе Брин-Наволок — Каргополь — Вытегра, те же люди занимались тем же самым — освящали и открывали новый участок дороги. Кому дежавю, а кому и праздник. Для автолюбителей нашего региона и жителей Плесецкого района уж точно. 

Директор ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев отметил:

«В начале 2015 года мы начали работу с 50-километрового грунтового участка, который славился своей колейностью, неровностями, некомфортными условиями. К концу 2018 года мы должны всё закрыть в качественное асфальто-бетонное покрытие. Всего на перегоне Брин-Наволок — Плесецк пять пусковых комплексов. Сегодня мы принимали второй комплекс общей стоимостью 766 миллиона рублей».

93 процента этих средств — федеральные деньги. Пошли они на реконструкцию 12-километрового участка Сухое — Самодед. Велась она с июля 2015 года по октябрь 2016 года. Теперь вместо грунта под ногами и колёсами свежий асфальт. Строители к тому же спрямили несколько аварийноопасных поворотов. Верной тропой теперь пойдёт и экономика Плесецкого района, уверяет его глава Алексей Сметанин:

«И транспортная доступность стала гораздо быстрее от Архангельска до Плесецка, и предприятия, которые сегодня трудятся на территории Плесецкого района, гораздо комфортнее себя чувствуют в межсезонье по доставке. А если говорить о безопасности дорожного движения, то это, конечно, разгрузка населёных пунктов от большегрузного транспорта».

Меньше транспорта, значит спокойнее могут чувствовать себя жители этих поселений. Способствует безопасности и дорожная инфраструктура. Круглосуточный ремонт дороги уже фактически обеспечил хорошее круглогодичное сообщение района с областным центром.

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов сообщил:

«То, что было несколько лет назад, когда весной и осенью дорога была фактически непроезжей, и то, что сейчас она уже соответствует нормальному классу, это позволяет вводить новые маршруты автобусов, о которых мы сейчас думаем, но это будет только после того, как следующие участки — третий, четвертый, пятый — будут окончательно реконструированы. Тогда можно даже уже будет говорить о межрегиональный рейсах».

Момент важный. Особенно если учесть, что по этой обновлённой трассе путь от Архангельска до Санкт-Петербурга короче почти на 300 километров, чем через Вологду.

Дорога должна перейти в федеральную собственность с 1 января 2019 года. Если, конечно, к этому времени будет завершена реконструкция всех пяти участков. Строители, судя по всему, в график укладываются. Работы на третьем участке уже начались.