— Участники ассоциации в целом поддержали предложение о введении электронной оплаты проезда в Архангельске. Однако затраты перевозчиков на внедрение системы должны быть предусмотрены в тарифе, — выражает консолидированную позицию автобусных предприятий города руководитель ассоциации Андрей Попов.
Где взять 17 миллионов?
Мы уже сообщали о том, что в Архангельске запускается автоматизированная система оплаты проезда. Она введена для контроля проезда льготных категорий граждан с использованием проездного билета. Обслуживать систему будет МУП «АППП». Но, как замечает глава областной ассоциации автотранспортников, внедрение системы возможно, если проект поддержат все архангельские перевозчики работающие по договорам с муниципалитетом.
Вполне ожидаемо перевозчики поставили вопрос о финансировании внедрения технических новшеств, поскольку действующим тарифом они не предусмотрены.
— Это достаточно серьёзные затраты, и прежде всего, для индивидуальных предпринимателей. Пока в действующем тарифе они не предусмотрены, но мы надеемся, что этот вопрос будет решён положительно, — отметил Андрей Попов.
В ассоциации подсчитали, что для оснащения валидаторами архангельских автобусов необходимо более 17 миллионов рублей.
Кредитный компромисс
На предприятиях с малым объёмом оборотных средств перспективу дополнительных расходов восприняли с особым скепсисом.
— На закупку валидаторов для наших десяти автобусов нужно единовременно 400 тысяч рублей. Для небольшого предприятия это серьёзная сумма, — считает директор ООО «Ресурсавто» Евгения Пучнина.
Работающему на маршруте «5Э» индивидуальному предпринимателю Сергею Валькову для установки нового оборудования необходимо и того больше — около 760 тысяч рублей.
— Также дополнительные средства потребуются на содержание и обслуживание оборудования и на обучение персонала по его использованию, — уточняет предприниматель.
— Кроме того, перевозя льготников, мы должны платить МУП «АППП» семь процентов стоимости каждой поездки. С внедрением электронных проездных эта цифра не изменяется. Но эти расходы не предусмотрены действующим тарифом, — говорит предприниматель Вера Дурандина.
В ассоциации автотранспортников считают, что в условиях экономической нестабильности и роста расходов найти дополнительные средства будет сложно.
Возможно, стороны сойдутся на компромиссном варианте — кредитовании под проект. Но перевозчики считают, что в таком случае должен быть предоставлен гарантированный механизм возврата инвестиций.