По словам Михаила Юлкина, руководителя международной консалтинговой компании CCGS, выполнявшей работы для АЦБК, при расчёте основное внимание было уделено топливно-энергетическим ресурсам, древесному сырью, химикатам и другим наиболее углеродоёмким ресурсам, на долю которых приходится в совокупности более 95 процентов выбросов парниковых газов от деятельности АЦБК.

В ходе работы была создана математическая модель, позволяющая однозначно определить углеродоёмкость (углеродный след) всех видов производимой на комбинате промежуточной и конечной продукции с учётом технологической цепочки движения и переработки ресурсов и связанных с этим выбросов.

В результате были получены надёжные (достоверные) оценки углеродоёмкости всех видов производимой на АЦБК продукции, что само по себе является достижением и громадным шагом вперёд в развитии корпоративной системы углеродного менеджмента. Мало того, в ходе работы была создана и апробирована методика, которая может с успехом применяться для определения углеродного следа продукции в самых разных отраслях.

Получив в свои руки новый, эффективный инструмент, АЦБК планирует уже с 2017 года — Года экологии в России — отслеживать выбросы парниковых газов и управлять углеродоёмкостью продукции, в том числе через создание механизмов взаимодействия с поставщиками. Комбинат будет не только запрашивать у поставщиков данные об углеродоёмкости поставляемой ими продукции, но и совместно с ними изыскивать способы сокращения удельных выбросов. Первоначально это коснётся основных поставщиков древесного сырья, а в дальнейшем — всех основных поставщиков сырья и химикатов.

Цели и меры по снижению углеродоёмкости продукции найдут свое отражение и в новой стратегии низкоуглеродного развития на период до 2025 (2030) года, которую АЦБК также планирует разработать в 2017 году. Данные об углеродоёмкости продукции будут предоставляться заинтересованным покупателям, инвесторам и иным лицам по запросу, а со временем комбинат планирует включать верифицированные данные об углеродоёмкости продукции в свои ежегодные корпоративные отчёты.

— В условиях изменения климата углеродоёмкость продукции является не только показателем экологической ответственности компании, но и важным фактором её устойчивости и конкурентоспособности на рынке, — считает генеральный директор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылёв. — В новой климатической стратегии комбината, к разработке которой мы приступаем в этом году, вопросу снижения углеродоёмкости продукции будет уделено особое внимание. Мы намерены взять под контроль все основные факторы, определяющие углеродный след нашей продукции, в том числе и выбросы парниковых газов по цепочке поставок.