В областном правительстве прошло заседание рабочей группы по развитию морского порта Архангельск.
Как пояснил заместитель
председателя областного правительства Виктор Иконников, совещание прошло по
инициативе губернатора, а разбираемые вопросы были сформулированы бизнесом. Одна
из важных задач работы группы — снижение ставок портовых сборов в Архангельске
для увеличения грузооборота и повышения конкурентоспособности, а также совершенствование
портовой инфраструктуры.
На совещании власть и бизнес обсудили предложение транспортных операторов по проведению дноуглубительных работ на главном судовом ходе в морской порт Архангельск.
Вопрос эффективности
Как отметил заместитель генерального директора по развитию компании «МРТС-Терминал» Никита Ананьин, если Арктическая зона РФ будет инфраструктурно развиваться, то последуют изменения и в порту Архангельск. В компании, например, прогнозируют скорую необходимость обработки судов с дедвейтом до 20 тысяч тонн и другие обстоятельства, при которых потребуются дноуглубительные работы. В МРТС считают целесообразным увеличить глубины с нынешних 7,5 метра до 9.0-9.2 метра.
Если глубина
канала будет больше, это автоматически даст приток большегрузного морского
транспорта.
Впрочем, как отметили другие эксперты, чтобы реализовывать такую идею, необходимо значительное увеличение грузооборота порта Архангельск. В противном случае идея теряет смысл. Контраргументом звучало и то, что существующий порт «Экономия» не загружен на 100 процентов.
Председатель комитета
Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин предложил, чтобы в дальнейшем
проработкой этого вопроса занимался региональный минтранс, а не МРТС. По словам
депутата, вопрос привлекательности порта Архангельск актуален с 1980-х годов и
без средств федерального бюджета проект крупных дноуглубительных работ не
решить.
В свою очередь Виктор Иконников подчеркнул, что федеральное финансирование возможно получить только в том случае, если область докажет эффективность проекта. Главный критерий — социально-экономическое развитие региона.