На выставке специальной техники, предназначенной для спасательных служб, работающих в арктических регионах России, представлены самые современные образцы.

В Архангельске создан Арктический аварийно-спасательный центр, парк которого регулярно пополняется техникой, способной функционировать в суровых условиях высоких широт. Часть её представлена на экспозиции.

— Многие спасательные работы, которые мы проводили в Приморском, Онежском и Мезенском районах, в прибрежной зоне Белого моря, велись на этой технике. И она прекрасно себя зарекомендовала, — рассказал начальник ГУ МЧС России по Архангельской области Шахобиддин Ваккосов.

Он сообщил, что технический парк и впредь будет пополняться арктической техникой российского производства.

— Нам удобно работать на отечественной технике: и запасные части к ней есть, и по стоимости она не такая дорогая, — говорит  Шахобиддин Ваккосов.

По его словам, российские образцы отличаются повышенной проходимостью, мощностью, укомплектованностью, возможностями автономной работы.

Пожарный автомобиль с технологией температурно-активированной воды. Фото Артёма Келарева.Пожарный автомобиль с технологией температурно-активированной воды. Фото Артёма Келарева.

Ледорезные и облачные технологии

На выставке также представлена «умная техника» из других регионов России. Например, Москвы и Санкт-Петербурга. Прямо у причала стоит громадный пожарный автомобиль, наделённый спецтехнологией температурно-активированной воды.

В Арктике эта чудо-машина с помощью струи может разрезать крупные глыбы льда. Она использовалась при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, когда потребовалось освободить плотину от объёмной наледи. Также машина работала при ликвидации аварий на системах ЖКХ. Она используется для создания искусственного мини-облака для тушения пожаров в помещениях.

По словам начальника группы информационного обеспечения деятельности областного управления МЧС Дмитрия Чистякова, такая технология разрезания льда не имеет аналогов в мире. Скоро её продемонстрируют участникам форума «Арктика — территория диалога». 

Помимо пожарных машин, снегоходов, вездеходов, медицинских модулей и другой современной техники нашлось на выставке место и раритетному экземпляру. «ГАЗ-АА» — один из редких довоенных грузовиков. В 1930-е его использовали на Архангельском гидролизном заводе. В годы Великой Отечественной войны его не мобилизовали на фронт, поскольку промышленный объект имел важное стратегическое значение. 

Отреставрированный автомобиль выглядит весьма колоритно. Можно сказать, своим внешним видом воплощает целую эпоху.