Открывая мероприятие, советник ректора САФУ по международному сотрудничеству Марина Калинина отметила, что идея семинара родилась в рамках двухстороннего сотрудничества между САФУ и Корейским морским институтом.

— Наши организации активно сотрудничают в рамках Международного сетевого университета Арктики. Это крупнейшая организация в области науки и образования, включающая 180 членов из 16 стран мира, — пояснила она. — Мы чрезвычайно высоко оцениваем уровень научного сотрудничества, роль научной экспертизы наших корейских партнёров и их желание внести свой вклад в обсуждение вопросов, связанных с изучением Арктики.

По мнению Марины Калининой, особенность нынешнего семинара заключается в том, что в нём принимают участие не только представители научных кругов, но и бизнес-сообщества.

Советник ректора САФУ по международному сотрудничеству Марина Калинина.Советник ректора САФУ по международному сотрудничеству Марина Калинина.

— Считаю правильным, что за одним столом собираются представители органов власти, бизнеса, промышленности, научные эксперты, поскольку сама проблема Арктики носит комплексный характер и, соответственно, требует комплексных решений, — подчеркнула она, выразив уверенность, что по итогам семинара будут достигнуты договоренности о новом партнёрстве.

В том, что семинар будет очень значимым для будущего сотрудничества между странами, уверен и посол по вопросам Арктики министерства иностранных дел Южной Кореи господин Ёнджун Ким. По его словам, он впервые посещает Архангельск, но знает, что это один из старейших центров исследования Арктики на Русском Севере.

Посол по вопросам Арктики министерства иностранных дел Южной Кореи господин Ёнджун Ким.Посол по вопросам Арктики министерства иностранных дел Южной Кореи господин Ёнджун Ким.

Ёнджун Ким назвал Россию и Корею одними из наиболее важных партнёров для сотрудничества в Арктике, отметив несколько направлений, по которым страны работают вместе — это использование Северного морского пути, судостроение, арктическая наука, разработка месторождений полезных ископаемых.

— Потенциал сотрудничества большой, и многое ещё предстоит сделать, — подчеркнул представитель МИД азиатской республики. — Корея заинтересована в использовании Северного морского пути, поскольку её экономика сильно зависит от морских перевозок.

Директор Геологического консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев.Директор Геологического консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев.

Модератор семинара, директор Геологического консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев напомнил, что в 2016 году объём перевозок по СМП превысил рекорд 80-х годов прошлого века и составил 7,5 миллиона тонн. Вместе с тем, по словам Григорьева, мировая общественность с большим прискорбием отметила, что транзит грузов сошёл на нет. По крайней мере, Норвежский центр высокоширотной логистики опубликовал данные о восемнадцати транзитных рейсах по СМП в 2016 году.

— Я хочу сказать, что это не соответствует действительности в принципе, — сказал Михаил Григорьев. — Их было 80. Мы плотно работаем с администрацией Северного морского пути и занимаемся восстановлением доброго имени российского арктического судоходства. Я с 1979 года большой друг Архангельска. Считаю, что Архангельск — это тот элемент арктической инфраструктуры, без которого она в настоящее время существовать не может.

Министр транспорта области Вадим Кривов.Министр транспорта области Вадим Кривов.

Потенциал Архангельского транспортного узла корейской стороне представил министр транспорта области Вадим Кривов. Он отметил, что объёмы перевозок и потребности в грузах в последние годы не только не снижались, но и многократно возрастали.

— Функции обслуживания каботажных перевозок архангельские предприятия успешно выполняют. Мы готовы к приёму дополнительных грузов, — заявил Вадим Кривов. — Архангельский транспортный узел имеет все предпосылки для создания на его базе центра управления морскими перевозками в Арктике. За многие десятилетия Архангельск завоевал репутацию надёжного, бесперебойно работающего порта.

По мнению министра, архангельский порт буквально предназначен для арктических проектов. Среди его преимуществ он отметил конфигурацию порта, большое количество причалов, множество свободных территорий для размещения производств, складских мощностей. Кроме того, в Архангельске расположены все ключевые организации и предприятия, надзорные органы, осуществляющие деятельность в Арктике. Архангельск имеет самое короткое по сравнению с другими арктическими портами транспортное плечо для центральных регионов страны, свободные мощности железной дороги, автомобильное и авиасообщение.

— Правительством Архангельской области проводится планомерная работа по развитию судоходства в арктическом бассейне, — сказал Вадим Кривов и пригласил корейскую сторону к сотрудничеству с предприятиями региона для совместной реализации арктических промышленных проектов.

Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов.Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов.

Об оптимальных транспортных решениях, применяемых в Арктике, рассказал генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов. Он немало удивил корейскую делегацию, назвав самым надёжным способом доставки грузов на необорудованный берег (а это почти вся Арктика) выгрузку на ледовый припай, активно используемую судами предприятия. Осуществить выгрузку в Арктике на открытых акваториях зачастую бывает невозможно из-за высокой волны.

Генеральный директор АО Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин на примере проекта строительства глубоководного района архангельского морского порта рассказал о возможностях использования инфраструктуры СМП для международного сотрудничества. О перспективах и опыте сотрудничества Центра судоремонта «Звёздочка»  с судостроительными предприятиями Южной Кореи сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Ильинцев.

Гости из Азии в свою очередь представили вниманию российской стороны презентацию проектов партнёрства двух стран в области энергетики, новые технологии строительства портовых сооружений, новые подходы к коммерциализации Северного морского пути, а также обсудили перспективы развития судостроения для освоения Арктического региона.