Оба плавающих дока были доставлены из порта Сокол Вологодской области в Архангельск в 2016 году. Их реконструкция позволит существенно расширить возможности Архангельских судоремонтных предприятий, а пока они задействованы при выполнении работ на малых речных и морских судах.

Небольшие размеры и грузоподъёмность этих доков не позволяют полностью закрыть спрос на ремонт небольших судов в регионе, именно поэтому их было решено модернизировать.


Работы на первом доке должны быть завершены к зиме этого года, сообщает пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области».


 — До модернизации, каждый плавдок мог обслуживать малые суда водоизмещением до 250 тонн. После реконструкции, его грузоподъемность возрастет до 600 тонн. Это позволит ремонтировать суда водоизмещением суммарно до 1200 тонн, — рассказал гендиректор Северного монтажно-наладочного управления группы компаний «Оптимист» Владимир Герасимов.


После проведения работ в обновленных плавдоках можно будет ремонтировать частные, пассажирские и рыбопромысловые суда.


Компании «Красная Кузница» и «Оптимист» входят в Судостроительный кластер Архангельской области, что позволяет им получить поддержку от Корпорации развития региона, которая займётся поиском инвестора, а также федеральных и региональных субсидий.


— Обновленные плавучие доки для местных судоремонтных предприятий, позволят им выйти с новыми услугами на рынок не только ближайших портов, но и достаточно отдаленных — Калининград, Мурманск, Нарьян-Мар, Дудинка. Кроме того, этот проект станет одним из первых успешных примеров кластерного взаимодействия среди малых и средних предприятий региона, — подчеркнула первый заместитель генерального директора КРАО Ольга Горелова.