После спуска карбаса на воду участники проекта вместе со съёмочной группой совершат плавание на острова Соловецкого архипелага. Итогом экспедиции станет документальный фильм, который расскажет о традициях беломорского мореходства, конструктивных особенностях поморских судов и поморской культуре. 

Карбас — единственный тип традиционного поморского судна, доживший до наших дней. Ещё десять лет назад в регионе действовали несколько верфей при крупных рыбоколхозах, а также на Архангельском водорослевом комбинате, где каждый год «шили» десятки карбасов. Сейчас для промысловых целей карбасы почти не строят, только для частных лиц и в небольшом количестве.

Поморские практики

Под руководством опытного мастера Виктора Кузнецова члены клуба «Морские практики» построят судно в традиционном поморском стиле. Его длина составит 7,5 метров. Карбас будет снабжён двумя мачтами и вёслами. Построить судно планируют за две недели. В старину это был стандартный срок. 

В этом году в России 29 июня будет отмечать новый праздник — День кораблестроителя. Именно на эту дату запланировано окончание строительства карбаса, его освящение и спуск на воду. 

На 1 — 18 июля намечено плавание из села Лешуконское на Соловки. Участники сплавятся по реке Мезень, выйдут в Мезенскую губу Белого моря, пересекут Северный полярный круг, пройдут горлом Белого моря к Летнему берегу, а затем — на Соловки. Длина маршрута на парусах и вёслах составит около 380 миль.

Партнёрами проекта стали Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей и другие организации и компании. Участие в проекте не бесплатное — 25 тысяч рублей без проезда и проживания. 

Отметим, на сайте «Морские практики» можно будет следить за ходом реализации проекта.