19 июня на площади Мира, где мы, как и другие архангелогородцы, начали собираться задолго до начала шествия, меня накрывало чувством дежа-вю — как от встречи со старым другом. Актриса Молодёжного театра Ольга Халченко в наряде французского мима-балерины с заговорщическим видом целовала всех встречных, оставляя у них на щеках следы помады. Её коллеги из Молодёжного носились по палубе железного корабля из «Путей Каина», а актёр Степан Полежаев выкрикивал: «Пересоздай себя!» — главный клич постановки Максима Диденко, которая родилась в прошлом году.
В толпе можно было заметить и другие лица, которые благодаря прошлогоднему фестивалю уже стали знакомыми и родными, — Наташу Беспалову, Сергея Медведева и других танцовщиков физического театра «PG project».
На этот раз во время шествия петербуржцы вели себя далеко не так отстранённо, как год назад. Наоборот: резвились, пускали волну, передавали друг другу поцелуи и, как привязанные, ходили за своей девушкой-волонтёром, повторяя её движения. Последняя вообще заслуживала восхищения: девушка с табличкой поддерживала любую «выходку» подшефного ей коллектива — даже вместе с артистами делала гимнастику и уселась на асфальт.
Зато накрывало и чувство радости: как будто весь конец 2016-го и начало 2017-го только затем и были, чтобы, распрощавшись с одним фестивалем, дожидаться другого. В этой толпе людей, стартующих вместе с артистами (пусть из года в год организаторы и просят не толпиться на проезжей части, но до чего же увлекательно идти рука об руку с жонглёрами, танцорами и барабанщиками!), отчего-то легко было почувствовать свою значимость — как жителя города, который раз в год становится эпицентром международного фестиваля с двумя десятками лет истории за спиной.
А вообще карнавальное шествие фестиваля стоило бы проводить на Троицком проспекте. Тогда бы чувство причастности к празднику у каждого архангелогородца (ну, разве что кроме автолюбителей) было бы ещё острее.
С программой фестиваля можно познакомиться здесь. До встречи на улицах!