Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов считает, что это очень важное событие для региона, ведь парк второго авиаотряда не обновлялся 26 лет.
Вадим Кривов.
— Особенностью этого вертолёта являются дополнительные выносные топливные баки, которые позволяют летать на расстояния более 1200 километров. То есть вся территория области будет охвачена санавиацией. Имеется современное навигационное оборудование, с которым посадить вертолёт можно будет в любое время дня и ночи. Кроме того есть несколько дополнительных внутренних и внешних модулей, поэтому можно с уверенностью сказать, что это машина завтрашнего дня, — отметил Вадим Кривов.
Вертолёт будет использоваться отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи Архангельской областной клинической больницы, иначе говоря службой санитарной авиации.
— Наша область вошла в число 34 регионов, которые участвуют в федеральном проекте по улучшению качества медицинской помощи в труднодоступных населённых пунктах. По этому проекту мы и получили средства на покупку вертолёта. В салоне вертолёта будет установлен медицинский модуль, то есть помощь можно будет оказывать прямо в полёте, а это очень важно, потому что санавиацию задействуют в самых тяжёлых случаях, — рассказала заместитель председателя правительства Архангельской области Екатерина Прокопьева.
Екатерина Прокопьева.
На приобретение нового вертолёта по этому проекту регион получил 81,5 миллиона рублей из федерального бюджета, а так же вложил около 9,5 миллиона из средств областного бюджета.
Кроме того, в августе 2017 года была модернизирована вертолётная площадка при Архангельской областной клинической больнице. На эти цели из областного бюджета было выделено 420 тысяч рублей.
Главный врач областной больницы Игорь Петчин сообщил, что оборудование нового вертолёта позволит перевозить самых сложных пациентов. В медицинский блок МИ-8 МТВ-1 войдут мониторы жизненных функций, аппарат искусственной вентиляции лёгких, медицинские газы, дефибрилляторы и другое медицинское оборудование.
— При необходимости можно будет выполнять минимальные оперативные реанимационные мероприятия прямо на борту. Специализированный медицинский модуль намного лучше тех, которые устанавливают в реанимационном автомобиле — в вертолёте можно проводить даже несложные операции, — пояснил Игорь Петчин.
Игорь Петчин.
По его словам, всё медицинское оборудование будет установлено в салоне вертолёта в течение двух дней.
Кстати, вертолётные площадки есть во всех муниципальных образованиях Архангельской области. За год служба санавиации выполняет порядка 500 вылетов и эвакуирует более 700 пациентов для оказания специализированной помощи. Всего во втором объединённом авиаотряде состоит 640 человек.
— Новая техника нам всегда нужна, а особенно когда старая уже начинает вырабатывать свой ресурс. МИ-8 один из самых надёжных вертолётов в мире, и наш старый МИ-8 пока можно даже сказать пока надёжней нового, ведь он только с завода и ему ещё проходить техобслуживание и пробные полёты, — отметил лётный директор второго объединённого авиаотряда Сергей Шамов.