Поездки на Хабарку всегда регламентированы. По времени их ограничивает расписание движения теплохода. Разбег - небольшой, всего три часа. Поэтому осмотр объектов проходит динамично. Первая точка — баня номер 24. Летом она работала с перебоями. И у людей сложилось мнение, что её закроют. Как выяснилось, всё наоборот - моечную ремонтировали.

Вячеслав Шнюков, главный инженер муниципального предприятия «Горбани»: 

«Наша специфика работы подразумевает, что в летнее время у нас посещаемость в бане меньше, чем зимой, поэтому все ремонтные работы мы стараемся производить в межотопительный сезон. Ну да. Это неудобство для людей, но, согласитесь, это лучше, чем проводить ремонт в зимнее время, когда посещаемость увеличивается и жалоб будет ещё больше».

Теперь в здании новая проводка, 18 дополнительных ламп освещения, укреплённое, а значит, безопасное крыльцо. Текущий ремонт завершён. Чего не скажешь про 48-ю школу. Точнее, про ремонт крыльца в образовательном учреждении.

Эдуард Гомозов, заместитель генерального директора подрядной организации: 

«Мы должны закончить 31-го октября, но несущие конструкции замене не подлежали, а для того, чтобы крыльцо стояло и функционировало в полном объёме, нужно было заменить полностью несущие конструкции, которые не были учтены ни в сметном расчёте, ни в проекте».

Новые сроки завершения работ — 13-14 ноября. Впрочем, по мнению некоторых жителей, задержки в работе связаны с тем, что ремонтом занимались не квалифицированные рабочие, а местные девятиклассники. Подрядчик эту претензию отрицает.

Андрей Богомазов, мастер подрядной организации: 

«У нас работали, работали не девятиклассники, а 17-летние. Они подсобные рабочие. 17-летние к нам пришли, попросились заработать какие-то деньги, соответственно, я им в этом не отказал, к каким-то квалифицированным работам они допуска не имели».

А вот на самой глобальной стройплощадке острова — территории причала —  никаких проблем с выполнением графика или профпригодностью строителей нет. В прошлом году было решено закрыть разваливающийся деревянный причал. На строительство нового выделены колоссальные средства — 100 миллионов рублей. Поэтому и контроль за объектом особый.

Игорь Годзиш: 

«У нас по графику завершение работ - это 2019 год, но очень бы хотелось к осеннему периоду 2018 года получить новый причал, ну и второй момент, который мы обсудили, это павильон ожидания всё-таки в закрытом исполнении, не полуоткрытый, как у нас на том берегу со стороны Соломбалы, пусть даже без отопления, но хотя бы не на ветру и не на дожде».

Подрядчик считает, что завершит работы даже в мае 2018-го. Но спешить здесь ни к чему, отметил Игорь Годзиш. Главное, сохранить баланс «оперативность - качество».