Перечень вопросов, поднятых за этим круглым столом, такой же длинный, как название органа, который их рассматривает - комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии. Входящие в него депутаты областного Собрания совместно с руководителями профильных министерств сегодня решали, на что обязательно, а на что крайне желательно направить бюджетные средства. Так, минтранс просит более трёх миллионов рублей ежегодно на приобретение автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения - по одному транспортному средству в год. Куда более серьёзных сумм требуют другие направления.

Эрнест Белокоровин, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии: 

«Субсидии на авиацию, субсидии на речной транспорт. Покупка судов — двух судов, значит, для города Архангельска, это создание фонда промышленности, о котором мы говорим уже несколько лет. То есть с этого фонда промышленности будут поддерживаться инвестиционные проекты в направлении промышленности».

В фонд предлагается заложить 50 млн бюджетных рублей - для предоставления льготных займов предприятиям региона. Сумма при этом будет увеличена за счет инвестиций.

Семен Вуйменков, министр экономического развития Архангельской области: 

«На 50 млн региональных средств мы привлечём 167 млн федеральных средств. И на эти 217 млн бюджетных денег мы привлечём не менее 270 млн внебюджетных средств».

Уже сформирован предварительный список предприятий-кандидатов на получение льготных займов. Среди проектов - изготовление железобетонных изделий, модернизация плавучих доков, производство гранул из древесной золы и многое другое. Полдюжины компаний готовы работать с фондом. Разумеется, лишь в том случае, если народные избранники на грядущей сессии поддержат его создание. Профильный комитет уже дал добро.