Представлять проекты учила топ-менеджер по направлениям продажи и маркетинга, ведущий специалист Корпорации развития Архангельской области — Маргарита Кузнецова. Кроме того, она — социальный предприниматель, которая основала компанию «Листик», занимающуюся производством и продажей одежды для недоношенных малышей.

Маргарита рассказала о тайм-менеджменте презентации, которую ребятам предстоит показывать на защите своих проектов на финальном мероприятии программы в этом году — Конгрессе предпринимателей, который пройдёт 9 декабря.


 — Нужно рассказать о своём продукте или услуге на понятном для всех языке. Используйте как можно меньше терминов и сленга, — дала совет Маргарита.


По её словам, нужно определить проблему, которую будет решать бизнес, и найти способ её решения. Затем понять, перед какой аудиторией представлять свой проект.


— Вам нужно чётко спланировать презентацию: проработать возможные проблемы, определить прямых и косвенных клиентов, представить продукт или услугу, проанализировать рынок, просчитать финансовую модель, а также сформировать запрос для инвесторов. В конце презентации необходимо представить команду проекта и контакты для связи, — рассказала Маргарита.


Маргарита Кузнецова советует следовать трём правилам — думать о зрителях, соблюдать последовательность и единство оформления, не делать слишком «пёстрые» презентации.


— Обязательно репетируйте перед выступлением. То, о чём вы говорите, должно быть предельно понятно, в каждом слове должен быть смысл. Стиль вашего выступления должен быть заточен под аудиторию. Не забывайте о времени, логике ваших рассуждений и правильных акцентах, — заключила Маргарита.