Дело в том, что согласно 481 постановлению правительства РФ, в организациях для детей-сирот должны быть созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным. Эти условия должны способствовать интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

Для этого в детских домах в последние годы стали создаваться так называемые «социальные квартиры», в которых ребят учат жить в условиях обычного городского дома.

Отметим, что первая социальная квартира не только в области, но и в стране, появилась в Северодвинском доме ребёнка. 

— В 1989 году, когда строилось новое здание, сразу же была спроектирована и отдельная двухкомнатная квартира, — рассказала нам главный врач Северодвинского дома ребёнка Лариса Михайлова. — В квартире есть всё необходимое для обычной повседневной жизни: техника, посуда, мебель и т. д. Кроме того, в ней работает педагог, который берёт на один день двух малышей. В течение дня они живут там как в обычной квартире. Дети под контролем педагога учатся пользоваться бытовыми приборами. Они могут что-то приготовить или, например, постирать. Кроме того, они ходят на прогулки и в магазин за покупками и даже отмечают в этой квартире дни рождения. 

Специалисты в один голос утверждают, что эффект от социальной квартиры очень хороший. Когда дети уходят в приёмную семью, у них не возникает лишнего стресса, ведь они уже знают, что и как устроено дома.