17 человек из 300 заявок, отбор жёсткий, но и обучение не курорт. Анастасия признаётся, не верила, что можно попасть в ведущий онкоцентр России ординатором.
Анастасия Гриценко, врач-онколог, участница проекта «Высшая школа онкологии»:
«Сложно поверить, что вообще в ординатуру в институт онкологии можно попасть, пройдя конкурс. И обучаться в таком продвинутом месте, всего лишь пройдя три этапа отборочных туров. Тем не менее я попробовала и оказалась в этом проекте в первом наборе».
Ординаторы ВШО работают в отделении по будням с раннего утра до позднего вечера. Для теоретической подготовки фонд профилактики рака обеспечил их передовой научной литературой. По субботам молодые онкологи слушают лекции, изучают самый прогрессивный мировой опыт, чтобы потом передать его другим.
Илья Фоминцев, исполнительный директор фонда профилактики рака, врач-онколог:
«Каждый выпускник занимается обучением других выпускников по той же системе. И идея заключается в том, чтобы создать вирус такой, обучающий вирус среди людей, которые владеют современными методами получения знаний самостоятельно и могут обучать других».
Настя по специализации торакальный хирург. Девушка уверена: хирургия — это по любви. В основном в качестве врача-ординатора она пока ассистирует. Хотя первые самостоятельные операции уже провела на родине в Архангельске.
Александра Панкратьева, главный врач архангельского областного клинического онкологического диспансера:
«Девушка, готовая изучать что-то новое, готовая вкладывать свои желания, свои знания в медицину. Мы не удивились, что она поступила в эту школу по онкологии. Ну и надеемся, что она освоит всю ту программу, какие возможности там в школе предоставляются. И возможно, может быть, даже вернётся к нам».
Хирургия требует большого терпения. После ординатуры участникам проекта Высшая школа онкологии предстоит долгий путь, но строить карьеру на серьёзном фундаменте будет уже проще.