Главной новостью мероприятия стало то, что со следующего года, — а фестиваль будет проходить ежегодно, получит господдержку и обзаведётся собственным оргкомитетом, — его президентом станет кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр, академик Международной академии телевидения и радио Игорь Угольников, который на первом Arctic Open возглавил жюри игрового кино.

— На следующий год мне было предложено возглавить этот фестиваль в качестве президента, и я согласился, хотя прекрасно понимаю, сколь ответственен этот пост, — отметил Игорь Угольников. — Много всего надо будет сделать для того, чтобы второй Arctic Open был уже более продуманным по подбору фильмов, по тому, что должно быть сделано вокруг и внутри фестиваля. Может быть, стоит подумать о переносе времени, предположим, на сентябрь или март. Во свяком случае, начало положено. Фильмы, представленные в конкурсной программе, были интересными. Лично для себя я выделил два.

Рейс «Архангельск — Арктика»

Авторы сценария церемонии — Елена и Спартак Резицкие — превратили сцену драмтеатра в терминал аэропорта, в котором идут регистрация и посадка на рейс «Архангельск — Арктика» авиакомпании Arctic Open. Поэтому почётных гостей и членов жюри на сцену вызывал характерный голос диспетчера. Со сцены чествовали генерального продюсера фестиваля Владимира Лойтера, которому именно 9-го числа исполнилось 75 лет.

Первым, чтобы вручить специальный диплом за вклад в развитие отечественного кинематографа, поднялся губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Приз из его рук получил российский оператор-постановщик Иван Багаев, который представил вне конкурса фестиваля музыкальную комедию «Найти мужа Дарье Климовой» с Екатериной Гусевой и группой «Секрет».

На этом спецпризы не закончились. Премию имени академика Николая Лавёрова получил юбиляр — Владимир Лойтер — за документальную кинотрилогию «Постулатов…» этого знаменитого северного учёного.

А диплом за творческий союза России и КНР получил председатель Северо-Восточного бюро Гонконгского спутникового телевидения в Харбине, член жюри документального кино фестиваля Сун Яоу.

— Три дня я думал, как бы мне попасть в театр имени Ломоносова, — сказал господин Яоу. — И вот я здесь. Ломоносов в 19 лет уехал отсюда, чтобы узнать большой мир. И приехав сегодня сюда, мы нашли большой мир здесь — благодаря кино.

Сун Яоу также выразил надежду, что зрители Харбина тоже когда-нибудь через фильмы северных режиссёров смогут почувствовать культуры Арктики.

Затем члены жюри перешли к награждению победителей в трёх категориях: «Документальный фильм», «Короткометражный игровой фильм» и » «Полнометражный игровой фильм». В этих категориях жюри отмечали работу сценарий, операторскую работу, режиссуру и всё в целом.

Документальный фильм

  • «Лучший сценарий документального фильма» — «Полярное братство» (Валдис Пельш, Елена Потанина, Андрей Егоров);
  • «Лучший оператор-документалист» — «24 снега» (Юрий Бережнёв, Семён Аманатов, Михаил Кардашевский);
  • «Лучший режиссёр-документалист» — «Собиратели морской травы» (Мария Мурашова);
  • «Лучший документальный фильм» — «Арктика. Зазеркалье» (режиссёр — Антон Соболевский, автор сценария — Павел Полуйчик, операторы — Максим Подосинников и Александр Фёдоров).

Кроме того, специального упоминания жюри заслужила лента Томазо Моттола «Каренина и я», которую он снял о своей супруге — актрисе Гёрильд Маусет, отважившейся сыграть героиню Льва Толстого на русском языке.

Также по традиции два специальных диплома вручил Архангельский ЦБК:

  • «За креативность мышления. Имени Антона Лойтера» — «Территория Куваева» (автор и режиссёр Светлана Быченко, операторы — Светлана Быченко, Олег Мещерягин и Вячеслав Сачков);
  • «За успешный дебют» — короткометражный фильм «Чистый взгляд» (режиссёр — Наталья Назарова, авторы сценария — Евгений Старцев и Наталья Назарова, продюсер — Марина Макарова, оператор — Вячеслав Иванов).

Короткометражный фильм

  • «Лучший сценарий короткометражного игрового фильма» — «Не для речки» (Алиса Хмельницкая);
  • «Лучший оператор короткометражного игрового фильма» — «Поле клевера» (Наталья Макарова);
  • «Лучший режиссёр короткометражного игрового фильма» — «Потерянное лицо» (Шон Миэн);
  • «Лучший короткометражный игровой фильм» — «Анна и Вано. Ванна и вино» (автор сценария и режиссёр — Алекс Некто, продюсер — Олеся Овчинникова, оператор-постановщик — Алексей Петрушкевич).

Полнометражный игровой фильм

  • «Лучший сценарий игрового полнометражного фильма» — «Лес» (Роман Жигалов);
  • «Лучший оператор полнометражного игрового фильма» — «Сааскы кэм» («Детство, которое мы не знали») (Михаил Кардашевский);
  • «Лучший режиссёр полнометражного игрового фильма» — «Жили-были» (Эдуард Парри);
  • «Лучший полнометражный игровой фильм» — «Три дня до весны» (режиссёр — Александр Касаткин, авторы сценария — Аркадий Высоцкий и Александр Бородянский, продюсеры — Эдуард Пичугин и Ирина Баскакова, оператор — Руслан Герасименков).

Добавим, что специальный приз от национального парка «Русская Арктика» «За честный взгляд на Арктику» получила документальная картина «ГЭСЛО. «Исчезнувшая» экспедиция» Владимира Непевного. Также нацпарк отметил ленту «Территория Куваева».