Судокорпусник-ремонтник Игорь Лохов говорит:
«Ловить миллиметры надо, чтобы всё точно было, как по чертежу».
Это правило на площадке гражданского производства «Красной Кузницы» повторяют, как заклинание. Ведь в руках судокорпусников — надёжность будущего судна. Сначала они собирают детали в единую секцию, потом устанавливают ее на стапеле.
Маленький, да удаленький. Иначе и не скажешь про вот такой рейдовый буксир ледового класса. Он полностью спроектирован и построен на «Красной Кузнице», уже в июне его планируют спустить на воду, и он будет заводить в доки большие суда и корабли. Два точно таких же буксира «Буй» и «Бакен» уже работают на северодвинской «Звёздочке».
Как одни суда сменяют другие, так и модернизированное оборудование на «Красной Кузнице» постепенно приходит на замену старому. Например, машина термической резки. Работа у нее ювелирная — может вырезать из стали любую форму толщиной даже два миллиметра!
Электросварщик Виктор Радев поясняет:
«Мы ей помогаем настроится по двум осям, а дальше она уже сама определяет координаты, где как расположены детали, и она уже сама режет».
Такой современной линии сборки и сварки нет даже на «Севмаше», а на этом предприятии она уже полгода. Уже в этом году на «Красной Кузнице» открывают сразу три производственные линии.
Директор предприятия «Красная Кузница» Николай Васьков отмечает:
«Мы в этом году линию соединений запустим, потом линию раскроя-набора и линию гибки тоже в этом году запустим. Здесь ещё будет расположена гидроабразивная резка».
Для Игоря Годзиша посетить «Красную Кузницу» — как вернуться в доброе прошлое. Бывший электромонтёр «Севмаша», глава Архангельска уверен — судостроительный завод живёт, пока пахнет металлом. А на «Красной Кузнице» — именно так.
Игорь Годзиш подчёркивает:
«У предприятия сегодня есть очень серьёзный проект совместно с федерацией по строительству жилого комплекса. Город при этом, понимая, что жилой комплекс — это от мала до велика, сегодня вместе с предприятием прорабатывает два вопроса — строительство садика, ну и, соответственно, вместе с предприятием ведём работы по возвращению в строй 41-й школы».
На реконструкцию школы уйдёт порядка 70 миллионов рублей. А после ремонта она получит имя одного из известных судостроителей.