Её участниками станут четыре режиссёра: Павел Алексеев и Александр Николаев из Краснодара, Глеб Володин из Санкт-Петербурга и Андрей Цисарук из Москвы.
У каждого из участников «Рыбного обоза» будет чуть больше недели, чтобы поставить с участием актёров «архдрамы» эскизы спектаклей длинной 20-30 минут по четырём произведениям.
Павлу Алексееву предстоит подготовить эскиз к постановке комедии «Смерть Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина. Глеб Володин предпочёл классику — «Три сестры» Чехова. Александр Николаев познакомит архангельских театралов с пьесой «Сиротливый запад» ирландского драматурга, а также режиссёра фильмов «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДонаха.
А Андрей Цисарук для создания эскиза выбрал произведение не драматургии, а прозы — повесть «Холстомер» Льва Толстого, рассказанную от лица старого и больного мерина.
— Люблю работать с прозой, — пояснил свой выбор Андрей Цисарук. — И это произведение интересно мне и театру. Мне очень интересно поработать с актерами театра. Люблю всяческие лаборатории.
Андрей Цисарук отучился на режиссёрском факультете ГИТИСа, работал в московский театрах — «Школа современной пьесы», Малом театре, «Театре на Покровке», — академическом драмтеатре Южной Осетии. Он ставил спектакли по сюжетам Евгения Гришковца, пьесам Мариуса фон Майенбурга и Александра Островского, а также участвовал в престижных лабораториях — в частности, в лаборатории Союза театральных деятелей под руководством Юрия Бутусова.
Получившиеся эскизы зрителям покажут в театре 3 июня в 14:00. В дальнейшем эскизы могут продолжить жить в качестве полноценных спектаклей в репертуаре «архдрамы».
Как рассказал главный режиссёр театра драмы Андрей Тимошенко, название «Рыбный обоз» в своё время предложил московский режиссёр Александр Горбань, трагически погибший в 2015 году, который ранее поставил в «архдраме» спектакли «За двумя зайцами», «Принцесса Турандот» и «Один день огромной страны»,
— Мы это название приняли, — отметил Андрей Тимошенко. — Это не только дань уважения дорогому для нашего театра человеку, но и символ центра притяжения, творчества и смелых сценических экспериментов, коим в конце этой весны становится Архангельск в лице нашего театра драмы, принимая молодых режиссёров. Таким «магнитом» в декабре 1730 года была для нашего земляка Михайло Ломоносова Москва.