Предпринимательство молодеет. Всё больше людей в возрасте до 30 лет решают работать на себя. При этом они создают рабочие места, платят налоги, способствуют развитию экономики. И сами получают должную поддержку, особенно на старте. Так, около 70 процентов проектов, которые находятся на сопровождении в Корпорации развития Архангельской области — это бизнес молодых.

Светлана Шадрина, советник генерального директора Корпорации развития Архангельской области рассказала:

«Это то самое экономически активное население, которое жаждет новых идей и их реализации на территории региона. И это очень хороший показатель, мы считаем. И помогаем в зависимости от того, какой запрос, потому что кому-то необходима информационная помощь, кому-то надо подобрать площадку — помочь, кому-то нужно помочь привлечь финансовые ресурсы, кому-то нужно даже просто грамотно упаковать проект для того, чтобы получить грант или какие-то другие виды поддержки».

О плодах такой поддержки, о важности саморазвития, анализа рынка говорили на конференции малого и среднего предпринимательства. Отдельная дискуссионная площадка была посвящена успешным молодёжным бизнес-проектам. Состоявшиеся предприниматели делились опытом, рассказывали о трудностях и путях их преодоления. 

Константин Копосов раньше работал в автосалоне. Когда возникло желание начать своё дело — пришлось сильно рисковать, залезать в долги, перекредитовываться. Основой для последовавшего успеха стал накопленный опыт продаж, умение общаться с клиентами, штудирование специализированной литературы. Константин открыл пекарню. Сегодня у него несколько точек по области. Сейчас уже продает франшизу за пределы региона.

— Предпринимательство, наверное, в первую очередь, — это умение договориться, общаться с кем-то, дать кому-то возможность поверить в тебя. И вот, наверное, с этого все и сошлось, — рассказал Константин Копосов. 

Организатор площадки — корпорация развития региона — пригласила в качестве спикеров предпринимателей из самых разных сфер деятельности. Во-первых, чтобы охватить максимально широкий круг вопросов, которые возникают на старте бизнеса. Во-вторых, чтобы молодёжь увидела, что найти себя и реализоваться в нашей области вполне реально.