Оказалось, что эта метафора нисколько не обманывает: музыканты таких проектов, как Pakava It', ½ Orchestra, Safety Magic, Tinavie, Krylov Quartet, объединились для того, чтобы поразмышлять на тему классики и джаза.

В предпоследний день фестиваля архангелогородцы слушали ансамбль медных духовых и гитар расслабленно, без суеты, радуясь хорошей погоде. Самые внимательные зрители подошли поближе, но были и те, кто устроился поудобнее у фонтанов и на скамейках площади перед драмтеатром. 

Музыка разносилась далеко, и никто не жонглировал и шпаги не глотал: всё шоу Black Kandinsky заключалось именно в причудливых литературных аллюзиях и мастерстве исполнения. Так что вытягивать шеи и вставать на носочки было не обязательно: можно было вообще закрыть глаза и погрузиться в мир литературных фантазий.

В самом начале выступления вокалист Black Kandinsky объяснил, что ансамбль вообще делает на фестивале уличных театров. По его словам, музыку и театр очень многое роднит.

— Есть статическое искусство: например, архитектура и живопись, — пояснил участник коллектива, — а театр и музыка — динамическое искусство. Музыка — эта частный случай театра, который основывается на интерпретациях текстов, написанных классиками мировой литературы.

В своём творчестве Black Kandinsky тоже обращаются к этим великим текстам. Причём не только к поэтическим — Даниила Хармса или Рекса Стаута, — но и к произведениям Чарлза Диккенса, Фёдора Достоевского, Ярослава Гашека и Николая Носова.

— Авторов этих текстов уже нет на свете, но нам очень понравилось с ними сотрудничать, — сказал вокалист Black Kandinsky, — особенно с Фёдором Михайловичем Достоевским.

Кстати, про Достоевского — это не шутка. Например, в репертуаре ансамбля есть композиция Karamaz. Не трудно догадаться, каким браться музыканты передают привет.

Правда, песни по мотивом Достоевского на уличном концерте не прозвучали. Зато, например, Black Kandinsky сыграли композицию под названием Carmaniola, отсылающую слушателей к «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса.