Это событие укрепило связи двух столиц — культурной и Поморья.

— Рыболовецкие колхозы Поморья не строили новые суда более 30 лет. Теперь мы восстановились, — отметил председатель Союза рыболовецких колхозов Поморья Андрей Заика. Он выступает в качестве заказчика на Северной верфи.

Андрей Заика: 

«Как колхозы — консервативные предприятия, так мы старались и верфь выбрать постарше, побольше. Ну и отдать должное менеджменту верфи, когда мы искали партнёра для строительства, они плотно с нами работали».

С историей и репутацией петербургского предприятия, действительно, всё хорошо. Оно работает аж с 1912 года, и создавалось, чтобы строить корабли для военно-морского флота Российской империи. В советские годы также трудилось на оборону страны. А теперь перепрофилировалось. Для рыболовецкого флота Архангельской области построит ярусолов «Марлин», так, кстати, называется род хищных рыб, одну из которых описал Хэмингуэй в книге «Старик и море».

Президент объединённой судостроительной корпорации, город Санкт-Петербург, Алексей Рахманов: 

«Я уверен, что и с этим заказом мы справимся. Все вы замечаете, что у нас начинается, выражаясь молодёжным языком, такая движуха, с точки зрения модернизации предприятия».

Высокотехнологичное судно Марлин способно добывать до 30 тонн рыбы в сутки, а затем безотходно перерабатывать и хранить улов. На нём будут ходить в Баренцово и Норвежское моря — за треской, пикшей, зубаткой, палтусом. Это судно укрепит позиции рыболовецкого флота Архангельской области. 

Для нашего региона закладка киля — событие значимое, и ревновать, что строить будут не в Северодвинске, а в Питере, оснований нет, считает губернатор Игорь Орлов: 

«Да нет, это большая глупость — ревновать в таких случаях. Заказчик определяет верфь, где ему будет комфортно провести работу. С другой стороны, мы знаем, что верфи нашего региона загружены до такой степени, что вставить туда новый проект почти невероятно. Но в перспективе всё может быть, тем более, у той же „Звёздочки“ есть прекрасный опыт в строительстве рыболовецких судов».

По оценке минсельхоза к 2025 году в России должно быть построено 52 современных рыболовецких судна. Это — результат внедрения специальной программы, когда предприятие получает дополнительные инвестиционные квоты на вылов, если строят новые суда. Архангельский траловый флот одним из первых в стране приступил к строительству четырёх судов. И вот эстафету подхватили рыболовецкие колхозы Поморья.