Научно-исследовательское судно отправилось из Архангельска в очередной рейс. На борту — лучшие геофизики и геологи страны. Им предстоит изучить геофизические измерения в северных широтах, которые являются факторами глобального потепления.
На борту «Келдыша» — 59 учёных. Им предстоит разобраться с георисками в Арктической зоне. Этот рейд — продолжение международной экспедиции, организованной несколько лет назад российско-шведскими учёными. Цель — исследовать шлейф арктических морей и участков которые являются наиболее опасными для выхода метана в атмосферу.
Руководитель экспедиции Игорь Семилетов рассказал:
«Обсуждается возможность серьёзной климатических последствий. Но мы ещё в начале пути. Надеемся, что драматический сценарий не будет развиваться, но в 2011 году мы обнаружили мощные выбросы пузырькового метана из моря Лаптевых, которое мы продолжаем изучать».
В этот раз российские учёные впервые будут использовать технологии, аналогов которым нет в мире.
Ведущий научный сотрудник экспедиции Андрей Кашурников отметил:
«Вот этот кабель и оборудование, которое сейчас устанавливается на „Келдыше“ — является инновационной системой, которая очень чувствительна к тем причинам, которые на сегодня индикаторы глобального потепления».
До этого геофизические процессы изучались с помощью спутников. Исследования путём геомагнитных полей позволит получить более точные данные. Построенный в 80-м году «Келдыш» поражает своей материально-технической базой, судно вмещает 17 лабораторий.
В одной из кают жил и работал режиссёр оскароносного фильма Джеймс Кэмерон. В общей сложности он провёл на Келдыше несколько месяцев, по деталям складывая пазлы будущей картины.
Юрий Горбич с 1994 года является бессменным капитаном «Келдыша». На его глазах происходили самые яркие события в жизни судна. С режиссёром «Титаника» он работал бок о бок. Говорит, с радостью бы познакомил архангелогородцев с деятельностью этого иссследовательского лайнера, была бы возможность.
Капитан судна «Мстислав Келдыш» рассказал:
«Конечно, если поставить „Келдыш“ на открытый пассажирский причал — конечно, доступ был бы больше, люди могли бы приходить, смотреть, делать экскурсии, познавать ещё больше».
Экспедиция продлится почти месяц. В Архангельск «Мстислав Келдыш» вернётся в конце октября