Напомним, что печально известные суда, которые город взял в аренду для островных перевозок, не были приняты в эксплуатацию из-за того, что не могли преодолеть ледовые препятствия. Несмотря на все замечания, администрация дала владельцам второй шанс, и катера снова испытания провалили.

У комиссии по приёмке возникли серьёзные претензии к этим судам. Нарекания были связаны с силовыми установками, автоматикой, с оснащением катеров соответствующими трапами. 

Суда были построены на Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане. А цена контракта на их финансовую аренду составила 576,9 миллиона рублей. По словам Игоря Годзиша, город заплатил только 31 миллион рублей по контракту и попросил вернуть сумму после того, как в администрации поняли, что предложенные условия их не устраивают. 

Владельцы обратились в суд. Однако сейчас ситуация разрешилась. Игорь Годзиш сообщил, что с компанией заключено мировое соглашение, по которому компания возвращает аванс.

— У нас достигнуто мировое соглашение, нам возвращают аванс, забирают суда. Не пошли они по нашей акватории. К великому сожалению, не сложилось. Теперь нам снова необходимо обеспечить перевозки в осенний и весенний периоды на островные территории, сейчас рассматриваются различные варианты с иными техническими решениями, — рассказал глава.

Он предположил, что суда на воздушной подушке в наших ледовых условиях подойдут лучше, чем ранее предложенные. 

— Ищем перевозчика, компания может быть любая, — резюмировал Игорь Годзиш.