Легашевскую запань и районный центр связывал теплоход «Заря». Но перед выходом на рейс отказал двигатель. Ремонт — считают арендаторы судна — бессмысленен.

— Сколько бы мы не ходили на этом хламе, когда-то это всё-таки закончится, сейчас вот «Заря» уже скончалась, купим мы опять новый двигатель весной, будем маяться, ставить, — рассказал арендатор пассажирских судов «Заря» и «Капитан Митягин» Алексей Степанов.

Масштаб проблемы нетрудно представить: в Легашевской запани проживает 500 человек. Выполнялось туда восемь рейсов в день. Теперь — только лодочки местных жителей и аэросани — одни на всех.

Спасёт жителей второе судно «Капитан Митягин». Винт и вал для него ремонтировали на архангельской «Красной кузнице». Установить важные детали обещают на этой неделе. В администрации Онежского района заверяют: и «Заря», и Митягин будут реанимированы.

 — «Капитан Митягин» у нас 1978 года постройки, а теплоход «Заря» 1985 года постройки. Конечно у них на 100 процентов выработан моторесурс, в ближайшее время мы планируем провести замену двигателей, по предварительной стоимости общая замена двигателей составит более трёх миллионов рублей, — сказал глава Онежского района Иван Гришин.

Средств муниципальных на это нет, администрация Онежского района будут просить помощи у регионального правительства. Паром ледового класса планируют строить в рамках инвестиционной программы. Возможно, работа начнётся уже в следующем году.