По словам директора ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергея Смирнова, ресурсы финансово-промышленной группы на территории региона используется пока недостаточно.

— Сегодня совместными усилиями мы постараемся поменять эту тенденцию так, чтобы мы стали ближе друг к другу. Для нас «Газпромбанк» — это, прежде всего, важный стратегический партнёр, проводник в логистических и других проектах, — отметил Сергей Смирнов.

Участникам сессии представили три крупных региональных проекта по развитию промышленного сектора экономики Архангельской области, так или иначе связанных с арктическим регионом.

Главный инженер судоремонтного завода «Красная Кузница» Алексей Минаев рассказал о проекте по созданию на территории старейшего предприятия Соломбалы, предшественником которого была судоверфь, заложенная Петром I, современного судостроительного производства. Напомним, что данный проект с помощью Корпорации развития Архангельской области получил статус приоритетного инвестиционного проекта.

В презентации были представлены производство корпусных конструкций, доковое хозяйство как круглогодичного действия, так и ограниченного временными и температурными рамками — до -10°С. Было отмечено, что длина причальной стенки составляет 1244 метра, а схема судоподъёмных средств позволяет заводить суда длиной 200 метров. В новом проекте предполагается строительство крупнотоннажных судов, для чего уже сегодня производство располагает двумя кранами грузоподъемностью 200 тонн. В настоящее же время этот параметр ограничивается 50 тоннами.

Кроме того, участникам была представлен проект по производству сжиженного природного газа для морского транспорта и снабжения прибрежных территорий в дельте Северной Двины. Алексей Минаев продемонстрировал план и структуру по производству СПГ, разработанные Балтийским инжиниринговым центром. Данную инициативу, поддержанную Объединенной судостроительной корпорацией, было решено вывести в отдельную историю.

Генеральный директор арктического транспортно-промышленного узла «Архангельск» Сергей Кокин выступил с презентацией проекта по строительству глубоководного района морского порта АТПУ. Напомним, что его планируется разместить в 52 километрах от областного центра в акватории Двинского залива на территории Приморского района Архангельской области. Проектом предусматривается создание современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, автомобильную и железную дороги.

Один из вопросов касательно доклада касался того, почему в качестве места размещения порта не рассматривалась площадка под Нёноксой. Как объяснил Сергей Кокин, эта территория, способная похвастаться близостью с Северодвинском и хорошей транспортной доступностью, была забракована Минобороны. Как сошлись во мнении участники сессии, для строительства глубоководного района порта нужна «политическая воля» — по аналогии с созданием судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке.

По ещё одному проекту «Создание комплекса по сжижению и транспортировке природного газа в город Новодвинск», о котором поведал заместитель директора по проектам судостроительного кластера Артем Юдинцев, представители «Газпромбанка» выразили желание получить от проектной команды бизнес-план.

— У Архангельской области много проектов, которые мы хотели бы предложить «Газпромбанку» и это начало большого пути. Архангельская область обладает гораздо большим ресурсом, у нас очень инициативные люди. А в Арктике мы присутствуем более 700 лет. Мы нуждаемся в вашем внимании и чутком совете, и со своей стороны приложим все усилия, чтобы оправдать ваши ожидания и высокое доверие, — отметил советник губернатора Архангельской области по вопросам развития Арктики Лев Левит.