У Михаила Шишова традиция - каждый год городскую ёлку фотографировать. Главная зелёная красавица стоит в Архангельске на площади Ленина. В виду искусственной её натуры, ежегодно ёлочку собирают дней за десять до Нового года, и примерно спустя месяц разбирают. Михаил каждый год оказывается возле этого новогоднего символа с фотоаппаратом, а после анализирует, что поменялось и в какую сторону? Впрочем, он обращает внимание не столько на саму ель, сколько на общее убранство площади (сравнительная фототаблица в блоге).

Всё это год от года меняется, неизменны лишь здания и сам каркас ёлки. Каждый год металлическое дерево украшают по-новому. Но в два последних года отказались от большого числа огней, отдавая предпочтение гигантским копиям традиционных игрушек. Вообще, заметно, что на украшении площади с каждым годом экономят всё сильнее. Перестали подсвечивать высотку и здание администрации Архангельска подсвечено скромнее (зато в этом году стены здания администрации оживлял проектор), фестиваль ледяных фигур с множеством экспонатов заменили скромной парочкой Деда Мороза со Снегурочкой. Михаил предлагает ещё сильнее сократить расходы на новогоднее убранство, заменив ёлочный суррогат из металла и пластика на живую ель. Но с суррогатом как-то проще, его хотя бы можно ремонтировать.

Фото Михаила Шишова.Фото Михаила Шишова.

Старушки города А.

Сергей Некрасов удивлялся активным архангельским бабушкам. На неделе три истории о них рассказал. И каждая сообщала, что к возрасту «за шестьдесят» у архангельских женщин вырабатывается особая форма отношения к жизни, всему миру и окружающим. Во-первых, их возраст и жизненный опыт позволяют им безапелляционно строить собственную картину мира с понятными только им правилами, понятиями добраи зла, того, что быть должно, а чего быть не должно, а также, как на это следует реагировать окружающим. Во-вторых, эти милые дамы берут на себя не только смелость, но и обязанность осуждать окружающих за несоответствие их представлениях о жизни. И, наконец, в-третьих, это осуждение должно быть не просто сформулировано и исторгнуто в атмосферу, но (если это возможно) также и иметь определённые последствия для тех, кто в бабушкину картину мира не вписывается.

Всё это свойственно для самых разных бабушек, воспитателей в детском саду, библиотекарей, просто пассажиров в автобусе. Остаётся только не до конца понятным, характерно такое поведения лишь для архангельских бабушек, или это повсеместное явление? Очевидно, феномен требует дальнейшего исследования.

Кинопарус

Илья Кузубов отметился в блоге, описывая новые приключения сборной Тайболы. С командой мастеров он выехал в Норвегию по целому ряду адресов. Про остальные адреса, мы видимо узнаем позже, но началось всё с ежегодного кинофестиваля в Тромсё (да, северное фестивальное кино не только на Arctic Open в Архангельске показывают). Там для церемонии открытия фестиваля от северодвинских золотых рук потребовалось собрать оригинальный кино-экспонат. По задумке паруса традиционной северной парусной лодки во время открытия должны были превратить в своеобразный киноэкран. Как ни крути, всерьёз на таком экране фильмы смотреть неудобно, но в качестве тематического арт-экспоната (тут тебе и Север, и море, и кино) – задумка интересная. Особенно, если её немного «допилить» и превратить в некое подобие бара.

Атмосферно, что и говорить. Но вот беда, надо не только лодку в порядок привести, да паруса поставить, но и саму лодку неплохо куда-нибудь бы поставить. Ведь судно – это чтобы по морю ходить, а не на ровном бетонном полу стоять. Подставку мастерить надобно. Но когда работа пугала наших умельцев? Пусть даже и в тесном гараже?

Фото Ильи Кузубова.Фото Ильи Кузубова.

Няндомская Швейцария

Сергей Яковлев сожалеет о состоянии исторического посёлка-маленькой Швейцарии, ставшего некогда началом районного центра - города Няндомы. Что и говорить, места удивительные! Северную железную дорогу в Архангельск строил известный торговый человек, сейчас бы его назвали «олигарх», Савва Мамонтов. Но железная дорога не может быть просто парой рельсов, уходящих за горизонт. Время от времени нужны станции, где бы жили железнодорожники, были депо, мастерские, прочая железнодорожная инфраструктура. Так, посреди архангельских бескрайних просторов и появлялись с нуля Коноша, Обозерская, Няндома… Строились поэтому сразу по плану, исходя из практических нужд и в едином ансамбле, по последней моде и в «швейцарском стиле».

Беда лишь в том, что следующие пользователи ансамбля не очень заботились о его сохранности. Посему вид у исторической Няндомы теперь удручающий. «Швейцарские домики» сейчас стоят наполовину истлевшими призраками, в крышах зияют дыры, вокруг убитые разъезды, так и не превратившиеся в аккуратные швейцарские дороги, и первозданные выгребные ямы с поправкой на возраст. А вовсе не «дома, укутанные в шали», как написано на табличках, с недавних пор установленных вдоль туристического маршрута, петляющего между этих «гнилушек». 

Фото Сергея Яковлева.Фото Сергея Яковлева.

Нельзя сказать, что никто ничего не делает для сохранения исторического наследия в этом месте, но слишком уж дорогой проект выходит. Импульс, приданный территории несколько лет назад, так и остался единичной акцией. А жаль. Похоже, остаётся городу дожидаться своего нового Саввы Мамонтова.

И ещё

Помимо этих тем, блогеры делились в своих записях мыслями о событиях собственной и общественной жизни:

  • Виталий Вашуткин творил фейковое небо;
  • Наталья Кабачек запечатлевала снежную нежность;
Фото Александра Малафеевского.Фото Александра Малафеевского.
  • блогер l_greensleeves делилась соображениями о том, как отсутствие слуха влияет на её платёжеспособность;
  • блогер Georg Pik восхищался влиянием систем пожаротушения на поэзию;
  • Анастасия Матвеева учила детей каллиграфии;
Рисунок из блога Павла Пако.Рисунок из блога Павла Пако.

Кроме этого, десятки блогеров и сотни обитателей социальных сетей создали свои собственные захватывающие тексты, сделали отличные снимки и отсняли интересные видеоролики. Какие темы станут главными в блогосфере Архангельска на следующей неделе, расскажем в нашем очередном выпуске.