Утром, в -20°, у мемориальной доски «дяди Серёжи», установленной на доме 93 на улице Северных конвоев, собрались коллеги, друзья, дети и внуки Плотникова.

— Дорогой Сергей Николаевич! Сегодня мы все собрались здесь, потому что вам исполнилось бы 110 лет, — сказала бывший заместитель председателя регионального Союза театральных деятелей Надежда Курилович. — Из них вы прожили 80. Это безумно большая жизнь — творческая, насыщенная, интересная. До самого последнего дня вы были именно творческим человеком — очень ярким, активным. Мы все вспоминаем вас как замечательного человека, великолепного актёра, интересного, неожиданного… Искрилось на сцене что-то, когда вы там находились. 

Бок-о-бок с Плотниковым Надежда Курилович проработала 17 лет. Их она вспоминает с благодарностью. Сергей Николаевич был человеком неугомонным: без устали перечитывал и разбирал Островского, каждый раз находя в его пьесах что-то новое, приходил в театр ни свет ни заря даже после вечеров, заканчивавшихся под утро.

Архангельскому театру драмы он отдал почти 50 лет: сыграл в нём более 200 ролей — Лопахина в «Вишнёвом саде» Чехова, Сатина в «На дне» Горького, Рогожина в «Идиоте» Достоевского, Несчастливцева в «Лесе» Островского и даже знаменитого мавра в шекспировском «Отелло».

— Прекрасный актёр, удивительный человек, — отметила заведующая литературно-драматургической частью «архдрамы» Нина Самойлович. — Общаться с ним было одно удовольствие. Он понимал шутку, но в гневе был страшен. Помогал очень многим. Мы за ним были, как за каменной стеной.

И сегодня, по мнению директора архангельского драмтеатра Сергея Самодова, Сергей Плотников может многому научить.

— Мы люди разных эпох, — сказал Самодов. — Но до сих пор Сергей Николаевич остаётся камертоном, по которому мы сверяем, насколько наше служение театру профессионально, идейно, насколько наша гражданская позиция ему соответствует. У спортсменов есть мировые рекорды, но у артистов тоже есть высокая планка — такие люди, как Сергей Николаевич. В нашей жизни мы часто сталкиваемся с моральным выбором, когда стоило бы спросить себя: как бы поступил Сергей Плотников, как бы поступил Фёдор Абрамов?

Несмотря на то, что творческий путь Плотникова был нераздельно связано с архангельским драматическим, Молодёжный театр тоже считает его «своим».

— Молодёжный театр считает Сергея Николаевича своим крёстным отцом, — подчеркнула председатель регионального СТД Наталья Малевинская. 

Дети человека, столь преданно служившего театру, выросли за кулисами.

— Он был хороший, самый лучший, — рассказала дочь великого артиста Мария. — Весело было, мы выросли в театре. Папа мог уйти на спектакль, а вовремя антракта прийти домой, разогреть супчик. За кулисы всё время бегали. Со съёмок он всегда возвращался с цветами. Рынок любил несказанно, на всех гастролях ходил. Однажды вернулся с авоськой картошки.