Михаил Шишов осознал всё несовершенство живого журнала. Он рассказал у себя в блоге, почему ему всё меньше нравится пользоваться этой площадкой (главная претензия – отвратительная работа на мобильных платформах). Михаил всегда был блогером-новостником, тщательно отслеживающим городскую повестку. С такой задачей очень важно иметь возможность быстро написать, быстро разместить пост, подгрузить фото, в конце концов, быть всегда на связи. Привычная платформа же уже не позволяла заниматься этим комфортно, как социальная платформа для распространения новостей ЖЖ стал начисто проигрывать соцсетям.

Тогда Михаил махнул рукой и завёл свой собственный сайт. А на днях подробно расписал, почему именно сайт, а не, например, аккаунт в соцсетях.

Если отбросить все неосновные причины, то остаются вопросы независимости, главным образом, в зарабатывании денег. Медиа-бизнес существует и Михаил хочет встроиться в него со своей собственной площадкой. И ещё несколько гнетёт блогера груз формата, с которым его стали ассоциировать читатели. Михаил надеется на новой площадке изменить подходы к собственному творчеству, найти новую аудиторию и расширить темник. 

Пожелаем удачи и будем пристально наблюдать за успехами.

Месть колонки

Когда нет никаких квартир, дорого ценятся любые, даже самые неудобные, в неказистых домах, собранных неизвестно из чего. В 1930-е годы как раз такие и строились в Архангельске. Это до 1917 года дома строились основательно, с присущей соразмерностью, из специально подобранного леса. Так рассуждал Сергей Некрасов, разглядывая три деревянных дома, сохранившихся с тех самых времён.
Всегда они были недоделанными: там дальний торец деревом не обшили (всё равно никто не видит), тут – целую продольную стену оставили в серой штукатурке.

Фото Сергея Некрасова.Фото Сергея Некрасова.

Всё время эти дома были как бы не настоящие, относились к ним с пренебрежением. И когда строили, и когда жили, и теперь, когда дома доживают своё время.

Все эти приметы умирающего дома Сергей отмечает: дверь в подъезд не закрывается, в подъезде холодно, как на улице, козырёк над подъездом угрожает обвалиться, так жильцы и подпёрли его досками потолще. Да и самих жильцов осталось всего ничего, доживают.

И улица отплачивает им тем же. Классические «дрова, вода, помои». Та же водопроводная колонка «мстит» жильцам старческим ледяным горбом.

Феномен короля

Андрей Рухлов задумался о феноменальном успехе Стивена Кинга. Плох тот блогер, который не мечтает стать Стивеном Кингом и вот почему. Андрей уверен, что не смотря на множество писателей внутри жанра, именно Кингу удалось выстроить с читателем доверительные отношения. Со страниц своих книг «король ужасов» обращается к своим постоянным читателям. Там он ведёт диалог, в котором ответы читателей, хоть и не доступны в режиме диалога, но понятны автору. Писатель, задавая вопросы своим фанатам, уже знает их ответы, поэтому отвечать вовсе не обязательно (в книгу всё равно ведь не ответишь). То есть, несколько месяцев или лет назад Стивен уже знает, как на заданные в книге вопросы ответит читатель, читатель мысленно отвечает, а писатель продолжает вести диалог, безошибочно угадывая мысли читателя, программируя их.

Такое общение недоступно другим, поэтому он – Стивен Кинг, а другие – другие.

Впрочем, вполне возможно, что я опять ничего не понял, а блогер-книголюб написал у себя на странице совсем другое. Лучше убедиться во всём самому.

Хлебное насущное

Елена Ларионова обращала внимание подписчиков на ужасное качество хлеба, который продаётся в одном из районов области. Если в поселения на трассе хлеб запросто привезут, то пробираться в отдалённые уголки, чтобы доставить выпечку, никто не решается. Остаётся только местный хлеб, но местный хлеб откровенно оставляет желать лучшего.

Даже вид у него не товарный, не говоря уж про вкус, утверждает Елена. Ещё с войны в нашей стране культ хлеба. Вроде бы, рынок уже несколько десятилетий, потребности в культе нет, но хлеб наше население всё равно уважает, относится бережно. А такое производство даже городские считают кощунством, порчей хлеба. Всё это активно подтверждают в комментариях. Кто-то и вовсе отказывается верить в существование таких буханок, подозревая, что вся история – фейк. Не фейк, утверждает Елена. Это будни, проза, с которой приходится жить.

Фото Елены Ларионовой.Фото Елены Ларионовой.

Какой был парк!

Валерий Грабовский жалел парк, который затопило.

И ещё

Помимо этих тем, блогеры делились в своих записях мыслями о событиях собственной и общественной жизни:

  • Александр Малафеевский проникался обаянием мелкого снега;
  • Михаил Копица участвовал в дне памяти жертв холокоста и вспоминал свои проекты на эту тему;
  • Настя Шерстнёва вдохновлялась солнцем и Бродским;
  • Павел Пако обрисовывал удивительные перевоплощения;
  • Ярослава Крылова в образе радужного единорога строила снежные горки на крыше;
  • Матвей Юрпольский выколдовывал искры;
  • Сергей Яковлев радовался времени туманов;
  • Ксения Налимова трогательно благодарила друзей;
  • Блогер l_greensleeves искала и находила причины собственной непродуктивности;
  • А Елена miselenaya оригинально демонстрировала отсутствие достаточных запасов продовольствия;

Кроме этого, десятки блогеров и сотни обитателей социальных сетей создали свои собственные захватывающие тексты, сделали отличные снимки и отсняли интересные видеоролики. Какие темы станут главными в блогосфере Архангельска на следующей неделе, расскажем в нашем очередном выпуске.