В заездах по Северной Двине приняли участие как журналисты, так и представители органов власти. Внешне транспортное средство напоминает часто используемые на Севере аэросани, но есть отличия.

— Уникальность аэролодки заключается в её конструкции: внутри корпуса по периметру установлены баллоны низкого давления. Сам корпус сделан из алюминия, винт — из карбона, днище защищено полимерной оболочкой. Такая конструкция позволяет снизить вес лодки, повысить стабильность управления и мягкость хода, а так же придаёт возможность всесезонной эксплуатации, — говорит генеральный директор судостроительной, судоремонтной компании ОАО «Мортехсервис» Максим Лисьев.

Установленный двигатель имеет мощность 430 лошадиных сил. Грузоподъёмность до 1 800 килограмм, салон рассчитан на десять человек. Она развивает скорость до 100 километров в час на воде и до 150 километров в час — по льду.

Производят такую технику в Красноярске под разные задачи и требования. Как отмечает официальный представитель завода в Архангельске, поставляются различные модификации аэролодки, от ориентированных на охоту и рыбалку до грузовых моделей.

В Архангельской области такой вид транспорта может стать востребованным: аэролодка не требует причальных сооружений, и при этом, как утверждают эксперты, она имеет даже более высокую проходимость, чем аэросани, преодолевая торосы до двух метров высотой.

Говоря о практическом применении аэролодки, представители судостроительного кластера и представителей «МОРТЕХСЕРВИС» назвали перспективные направления. Это, например, перевозка пассажиров и грузов по северным рекам и прибрежным морским территориям, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом. Аэролодки также могут использоваться для регулярных перевозок жителей островных территорий Архангельска (неслучайно тест-драйв проходил напротив Кегострова). Не менее актуальным может оказаться их использование на туристических маршрутах, для спасения людей в чрезвычайных ситуациях, для доставки персонала, оборудования и материалов на отдалённые объекты промышленности и инфраструктуры.