Одним из главным вопросов стало качество обслуживания пассажиров.

Как сообщил начальник отдела транспорта и связи Дмитрий Антонов, в последние месяцы власти совместно с перевозчиками провели большую работу по улучшению качества обслуживания пассажиров.

— Продолжается обновление парка автобусов, которое началось ещё в конце 2017 года. В настоящее время ежесуточно на городские маршруты выходит порядка 340 машин, из которых 82 являются низкопольными. Это автобусы марки «МАЗ» и «ЛиАЗ» и «ВЕКТОР NEXT «Доступная среда» — все они адаптированы для перевозки маломобильных групп граждан, — отметил Дмитрий Антонов.

Проблемы есть с нарушением расписания движения автобусов. С 1 по 20 февраля исполнение рейсов составило 90,6 процента, а по условиям договоров норма должна составлять не менее 92 процентов. Срывы на маршрутах связаны с нехваткой водителей и кондукторов, а также с технической неисправностью автобусов.

— С целью оценки исполнения расписания движения нами регулярно проводятся проверки. Так, в феврале текущего года было организовано семь мероприятий. По их результатам установлено, что при условии выхода по расписанию на линию всех автобусов, выезд пассажиров обеспечивается. Но при отсутствии на линии хотя бы одного автобуса происходит разрыв в расписании, который может достигать 20 и более минут. Естественно, это вызывает справедливое недовольство населения, — подчеркнул Дмитрий Антонов.

Заместитель директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Потолов рассказал, что в прошлом году большая часть жалоб горожан касались работы водительского и кондукторского состава, а 30 процентов относились напрямую к работе транспорта по графику.

— Если взять статистику за 2016–2017 годы, там ситуация была прямо противоположная: более половины претензий касались именно невыхода транспорта на линию. Это говорит о том, что в 2018-м нам совместными усилиями удалось изменить положение дел к лучшему. Теперь предстоит решить вопрос с жалобами на действия персонала. В частности, устранить проблему курения водителей на рабочем месте. Уже ушли в прошлое рации, переговоры по которым раздражали пассажиров. Культура работы водителей и кондукторов, а также их корректное поведение являются для нас одними из главных задач в плане снятия напряжения и негатива по отношению к общественному транспорту со стороны архангелогородцев, — резюмировал Алексей Потолов.