Это чистый site-specific, в котором пространство решает всё: выставка, действительно, проходит внутри, а не на Соломбальском мосту или под ним. Путь туда лежит мимо старых граффити на мостовых опорах по пожарной лестнице. 

Сигнальная лента не ограждает, а, наоборот, приглашает. Зрители поднимаются по лестнице вверх, а потом скрываются из виду: слышен лишь топот ног над головами. По дороге встречаются предупреждения: «Аккуратнее с головой. Кто-то уже поплатился, что не слушал меня».

Идея выставки родилась у студента Егора Радько и куратора союза «Танцы для лохов» Ивана Мишина.

— Мы сразу решили, что место нужно необычное и подальше от центра, — рассказал Егор. — Мы искали интересные пространства, и я вспомнил: «Есть место под мостом, там здорово». Три недели мы готовились, а развешивали всё перед выставкой часов пять. Было очень холодно. 

Егор Радько.Егор Радько.

Изначально выставку хотели «привязать» к Дню лимонада: вот почему такое название.

И цитрусовых на мосту, действительно, в избытке: лимонные дольки висят, как ёлочные украшения, а мандарин приколочен гвоздём к доскам.

Аудиофон для выставки обеспечивают не только ветер и шум машин и поездов, но и саундтреки Антона Мессера — ещё одного участника союза «Танцы для лохов». Творческая коммуна во многом и была создана для коллабораций, и это — одна из первых.

Егор Радько обозначил жанр своей фотовыставки (и ещё немного — перформанса и акции) как «триллер», «детектив» и road movie. 

Несмотря на романтизм, все эти определения абсолютно оправданы: выбранное для экспозиции пространство обеспечивает и триллер — жуть! — и уж тем более путешествие. Правда, молодой фотограф не упомянул, что, если отбросить адреналин и саспенс, останется лав-стори. В этой истории есть главная героиня — девушка в длинном пальто, идущая по тёмному переулку на свет.

— Первое воспоминание о ней: уверенный шаг, который сразу привлекал внимание, — сообщает надпись на кусочке бумаги, приклеенной к одной из опор. Таких хлебных крошек там рассыпано много.

Впрочем, выдержана любовная история как раз в традициях нуарного детектива: случайная встреча с роковой красавицей заставляет одинокого героя пойти по её следу. 

Концепция поиска, призванного скрасить горькое одиночество, и необычная локация превращают выставку чёрно-белых стрит-фотографий и цветных студийных постановочных снимков в нечто большее — цельное художественное высказывание. 

На уличных пейзажах Егора Радько не узнаёшь Архангельска: скорее, это какой-то «Город грехов» по-балабановски. Но есть ощущение, что всё кончится плохо. Иначе откуда в конце пути пистолет?

Перед открытием союз предупреждает, что экспозиция находится в довольно опасном месте и рекомендует зрителям вести себя максимально осторожно. При этом напоминая, что за свои жизнь и здоровье каждый отвечает сам. 

Достаточно ли этого, чтобы успокоить бдительность, например, родительской общественности или правоохранительных органов, сказать сложно: практика покажет. Молодёжь и подростки часто гуляют там, где не положено, например по заброшенным зданиям, и, кстати, это, как говорят в полиции, не запрещено. Впрочем, ребята сами намерены оставить выставку, «пока не разгонят».

А уж её на 100 процентов безопасный вариант выставки вместе с документацией и фотографиями с места действия покажут в апреле на презентации «Танцев для лохов» в Гостиных дворах. Но тогда появится уже другая опасность — что вне своего пространства с характером, без гула машин над головой и ветра вокруг, выставка растеряет весь свой драйв и олдскульную притягательность.