Своё 55-летие ведущий мастер сцены и заведующий постановочной частью театра Панова отметит, сыграв в спектакле «AntiФауст», который специально для него поставит его сын, молодой актёр и режиссёр Филипп Шкаев.

Строя планы на бенефис, Евгений Шкаев не хотел играть старых спектаклей. Поэтому, когда сын поделился с ним замыслом дегенеративной трагедии по произведениям Гёте, тот с интересом откликнулся.

— Меня вообще влечёт дьявольская тема, мистика, и «Фауст» мне давно был интересен, — рассказал «Региону 29» Филипп Шкаев. — В последнее время я как-то увлёкся немецкой культурой.

Жанр «Дегенеративная трагедия» отсылает к термину «дегенеративное искусство», который использовался нацистской пропагандой для определения авангарда. Иными словами, Шкаев-младший представит авангардное видение трагедии Гёте, при этом — с приставкой «анти».

— На вопрос, почему «анти», люди должны будут найти ответ после спектакля, — рассказал Филипп Шкаев. — Я очень сильно перелопатил «Фауста». Многие делают «Фауста» только по первой части, в которой заключается сделка с Мефистофелем и происходит встреча с Маргаритой. Но мне было важно включить и вторую часть, где действие переносится в античность, где Фауст сочетается с прекрасной Еленой. И она там присутствует, пусть и очень завуалировано. То есть, это не просто история Фауста и Маргариты, как это часто бывает.

Это будет практически моноспектакль, сыгранный без слов.

— Там будут и другие персонажи, просто их роль будет ограничена, — пояснил молодой режиссёр. — Всё будет проходить через главного персонажа, которого сыграет Евгений Евгеньевич. Может, он Фауст, может — Мефистофель, а, может, он Гёте. Текста там нет, но я не скажу, что это пластический спектакль, не скажу, что это музыкальный спектакль. Делать бенефис для своего отца и волнительно, и гордо. Прежде всего, интересно.