Решить некоторые из них пытаются участники научно-практической конференции «Начальная школа XXI века. Как учить сегодня для успеха завтра?». Эксперты от образования обсуждают, например, функциональную грамотность школьников — это умение воспринимать тексты разных стилей и создавать свои собственные, общаться и применять знания по предметам на практике.

Исследования показывают, что в начальной школе с формированием функциональной грамотности дела обстоят неплохо, а с пятого класса происходит своеобразный провал. Вот педагоги и пытаются найти корень зла и наладить преемственность между начальным и средним школьным звеном.

Одна из проблем кроется как раз-таки в цифровом образе жизни современного подростка, но эксперты считают, что гаджеты можно поставить на службу образованию. Интерактивное, цифровое обучение более интересно детям, материал в таком виде они усваивают лучше, а, значит, и внедрение подобных технологий может стать одним из шагов к решению ряда образовательных проблем.