Как сообщает РБК, минприроды направило в правительство 118 проектов в Арктике на 10,5 триллионов рублей, которые должны стать грузовой базой для Северного морского пути. Многие из этих проектов — частные, но они потребуют господдержки.

Список промышленных инициатив носит название «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». По информации РБК, он был направлен в профильные ведомства ещё 11 марта.

В перечень входят проекты по добыче твёрдых полезных ископаемых, нефти и газа, инфраструктурные проекты (строительство дорог, морских портов и аэропортов), а также проекты в области туризма и пищевой промышленности. По словам главы минприроды Дмитрия Кобылкина, которые приводит РБК, своевременный ввод в действие всех планируемых объектов, в том числе и инфраструктурных, позволит нарастить грузопоток по Севморпути до планируемых 80 миллионов тонн к 2024 году. На текущий момент основу грузопотока по СМП составляют сжиженный природный газ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые и уголь.

В список попали 25 действующих проектов, а также строящиеся или находящиеся на уровне идеи. Перечень — неокончательный, в нём могут появиться новые проекты, а часть будет вычеркнута, если не сможет подтвердить свою жизнеспособность.

Минвостокразвития, которое отвечает за развитие Севморпути и Арктики, просчитает целесообразность реализации этих 118 проектов и предоставления им господдержки — налоговых льгот и софинансирования строительства инфраструктуры, сообщил РБК близкий к ведомству источник. Проекты, которые пройдут фильтр, смогут претендовать на поддержку государства и особый налоговый режим для новых арктических проектов. Один из его вариантов — сниженные налоговые ставки на весь срок действия проектов.

Большинство проектов по разведке и добыче полезных ископаемых от нефти и газа до редкоземельных металлов из списка Минприроды просят у государства софинансирования строительства инфраструктуры. Но некоторым необходимо выделение земли, особые условия получения виз для иностранных специалистов, получение разрешений от Минобороны или корректировка законодательства.

Что касается проекта строительства глубоководного морского порта в районе Архангельска стоимостью около 150 миллиарда рублей, то в материалах минприроды, на которые ссылается РБК, речь идёт о заключении концессии и строительстве инфраструктуры — в частности, ЛЭП и автодорог.