Архангельск присоединился к всероссийской акции уже в пятый раз. Проект «Неделя без турникетов» является инструментом ранней профориентации подростков и молодёжи. Благодаря ему у школьников есть возможность посетить предприятия региона и узнать о их работе из первых рук.

Зайти в «Архавтодор» ученики 49-й школы Архангельска вызвались сами — на выбор им предложили целый ряд предприятий, но дорожная тема оказалась ближе всего.

Экскурсия открылась вводной речью директора Игоря Пинаева. Лектор начал с азов и рассказал детям о типах дорог (городские, федеральные, региональные), упомянув, что «Архавтодор» отвечает как раз за последние. К слову, их протяжённость в регионе составляет 7,5 тысяч километров. По словам главы организации, который смотрел на школьников «с огромной завистью», им довелось жить «в самое счастливое время». Так, с точки зрения индустрии Игорь Пинаев охарактеризовал грядущую реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который затронет и Архангельскую агломерацию. По мнению дорожника, у детей будет замечательная возможность поучаствовать в процессе.

Что касается непосредственной работы по созданию транспортных магистралей, школьников заверили в том, что труд это нелёгкий. Если с инженерно-техническим персоналом и так всё понятно, то сегодня даже механизаторы должны обладать должными навыками — с каждым годом техника становится всё сложнее и насыщеннее электроникой. Сразу из-за парты в неё не усядешься.

Поговорили в ходе экскурсии и о технологии строительства дорог, их дальнейшем обслуживании, сложностях работы в суровых условиях Севера. Школьникам рассказали и о том, что каждые 12 лет дороги должны проходить капитальный ремонт.

— Так что, молодые люди, у нас есть куда приложить ваши навыки и силы. Дорог в нашей области хватит и вашим детям, — отметил Игорь Пинаев.

По окончанию лекции вопросов у школьников не оказалось, но зато активизировалась сопровождающая их педагог. Вопрос, правда, касался городских дорог — женщину интересовало, почему же после каждой зимы они находятся в столь плачевном состоянии.

«Сложно отвечать на вопрос касательно того, за что не отвечаешь», прокомментировал интерес к теме Игорь Пинаев. Но всё же ответил. Дело в том, если кратко, что строить дороги на Севере — сложно и дорого, а в 90-е годы к ним относились без должного внимания — не обслуживали и не ремонтировали. Последствия той нехватки финансирования ощущаются и сегодня. Вспомнили по случаю и Германию — признанный эталон в дорожной отрасли — тут к беседе подключился заместитель министра образования Архангельской области Юрий Гнедышев. По его мнению, проблемы есть и там, хотя к дорогам там отношение другое — это бизнес,  на Западе они окупаются. Кроме того, всегда надо учитывать специфику регионов.

Поведали детям и о современном устройстве дорожного полотна — «слоёном пирожке», который чем ближе к северу, тем толще. Школьники рассказами остались довольны, а амбициозный восьмиклассник Илья Титов в будущем был бы даже рад возглавить «Архавтодор» — так ему понравилась дорожная отрасль.

— В этом году у нас уже прошло более 40 мероприятий, в которых приняли участие около 800 школьников. Проект идёт не только в Архангельске, но и по всей области. Это мастер-классы, классные часы, экскурсии, общение с работниками и руководителями предприятий. Каждый год у нас есть та или фишечка — в этом мы активно взаимодействуем с министерством транспорта и для ребят свои двери открыли дорожные управления, — рассказал о «Неделе без турникетов»-2019 Юрий Гнедышев.