До сих пор пациент был единственным возможным инициатором взаимодействия с медицинскими учреждениями. Новые правила, в центре которых установили профилактический подход в обслуживании населения, сделают страховые компании и медучреждения более активными в начале диалога с россиянами — сообщает 35media.ru.

Уже в ближайшие два года поликлиники обязаны будут провести осмотр каждого жителя страны. В ходе такой диспансеризации каждого из осмотренных отнесут к той или иной группе здоровья. Пациентов с хроническими заболеваниями поместят под диспансерное наблюдение. В таком случае медработники и сотрудники страховых компаний сами будут выходить на связь с пациентами, чтобы пригласить их на осмотр и для проведения необходимых исследований. Частота подобных звонков будет зависеть от характера заболевания.

В случае, если пациент так и не появится на осмотре, страховая компания будет донимать его звонками и письмами с памятками и рекомендациями. Одновременно с этим страховые компании планируют на новом уровне контролировать работу администрации и медработников, переходя на новый доверительный уровень отношений с пациентами: пожаловаться на отсутствие талонов или некачественные медуслуги станет проще.