Он отметил, что кластер позволит укрепить хозяйственные связи между субъектами Российской Федерации, будет способствовать развитию экономического потенциала Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного морского пути, решению целого ряда других задач, которые нашли отражение в подписанной Президентом страны Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года.

— Для Архангельской области рыбный промысел, безусловно, является традиционным. При этом в современных условиях мы должны по-новому смотреть на развитие этой отрасли. В свое время регион получил поддержку Росрыболовства, целого ряда других институтов в создании арктического рыбопромышленного кластера. Считаю кластерный подход обоснованным и целесообразным, поскольку мы смогли объединить не только рыбаков, судостроителей и судоремонтников, но и науку, образование, логистику, торговлю. Мне бы хотелось, чтобы на площадке Министерства сельского хозяйства РФ и Росрыболовства были сформулированы инструменты поддержки кластеров в рыбопромышленной отрасли, подобные тем, что сегодня разработаны для кластеров в области здравоохранения, тяжелой промышленности, туризма, энергетики, — отметил Игорь Орлов.

Говоря о роли региона в развитии рыбопромышленного потенциала нашей страны, Игорь Орлов выразил мнение, что в силу своего географического положения, наличия промышленной и транспортной инфраструктуры, сложившихся производственных компетенций Поморье готово стать центром интенсивного развития отрасли, логистическим хабом Северного морского пути. Для этого у региона есть всё необходимое: близость к основным внутренним рынкам сбыта рыбной продукции — центральным регионам страны; крупный морской порт, оптимально подходящий для перевозок между Дальневосточным регионом и Севером России; наличие мощностей для перевалки продукции, её хранения и загрузки обратным грузом.

Проведенные в прошлом году дноуглубительные работы позволяют принимать в Архангельском рыбном порту суда большего водоизмещения (в настоящее время допустимая проходная осадка судов составляет 8,5 метра).

— Область сегодня выстраивает транспортно-логистическую взаимосвязь с Дальним Востоком. Уже стали привычными заходы в Архангельск судов группы компаний «Доброфлот» с рыбной продукцией для центральных регионов России, — рассказал губернатор Архангельской области.

Неоспоримые плюсы, позволяющие рассматривать Поморье в качестве главной площадки для развития рыбной промышленности в Арктическом регионе, — многолетний опыт местных специалистов, обладающих огромной базой знаний и научных компетенций по Арктическому бассейну, и, конечно, наличие значительных мощностей, позволяющих заниматься судостроением и судоремонтом.

— У нас в области есть еще два крупных кластера — судостроительный и лесопромышленный. За последние семь лет мы нарастили объем доходов от лесной отрасли в два с половиной раза, постепенно выводя ее из теневого сектора, а также стимулируя глубокую переработку. Добиться такого же результата в рыбной отрасли через повышение уровня и качества переработки — наша первоочередная задача, — отметил Игорь Орлов.