Опаздывают ли автобусы на самом деле решили проверить северодвинские депутаты.

Николай Малинников, председатель комитета по городскому хозяйству, говорит, что жалобы через сайт и в письменном виде поступают регулярно.

— Выходим мы, ну, а когда автобус придет, вот вчера был уже в 16:55, да. Вот во столько он пришел, это столько мы ждали десятку, — рассказала жительница Северодвинска Ольга Пискунова.

Остановку выбрали одну из самых загруженных, возле заводоуправления «Севмаша». Автобусов здесь ходит много, но вот нужный маршрут иногда приходится подождать.

— Если вместо пяти автобусов выезжает три — интервал, конечно, будет увеличен, поэтому люди ждут долго, — отметил Николай Малинников.

Основной упор сделали на заводские маршруты 5,12 и 25, которые курсируют утром и вечером, чтобы развести заводчан.

— По 25 маршруту должно ходить три автобуса большой вместимости с интервалом 8 минут. Сегодня наша проверка показала, что на данном автобусном маршруте ходит всего 2 автобуса, — рассказал председатель комитета по городскому хозяйству Совета депутатов Северодвинска.

Также согласно записям недодали три автобуса на 12-й маршрут. Пятый номер увеличил интервал из-за недостатка одной машины. Но в администрации города действующую схему называют лучшей в области. Хотя и соглашаются с нарушением интервалов движения.

— Графики, бывает, доходят отставание до 40 минут. Это в том числе на маршрутах, которые ходят у нас на Ягры, — поведал начальник отдела энергетики, транспорта и связи Комитета ЖКХ, ТиС администрации Северодвинска Аркадий Маштаков.

Но чаще винят не перевозчиков, а пробки и ДТП. На сегодня в Северодвинске курсирует порядка 130 автобусов. Обслуживают маршруты три перевозчика. С начала 2019 года общая сумма штрафов составила всего около трёх тысяч рублей. Говорят, наказывать не за что. Все поступающие жалобы проверяют и часто не находят подтверждения.

Главный специалист может отследить, где и в какое время находился автобус. Каждое утро здесь получают письма от перевозчиков, сколько и какой вместимости автобусов вышло на линию.

22-й — 6 автобусов должно быть по техзаданию, а на самом деле их 10 — то есть он больше закинул на линию. Это, что называется, накатанный и прибыльный маршрут. А вот 10-ка, судя по архивным записям Глонасса, в день когда Ольга Пискунова стояла на остановке, опоздала. Но эти данные надо еще проверять.

— Это один из вариантов проверки, мы также запрашиваем письменный запрос от перевозчика. Получаем ответ и потом сравниваем. Опять же автобус — это железо, оно ломается. У нас есть резервный парк автобусов, который должен заменяться, но это не мгновенно, — отметил Аркадий Маштаков.

На это тратится около 30 минут. Но на некоторые огрехи все же «закрывают глаза» и из-за нехватки водителей. В свою очередь перевозчики регулярно обновляют автобусы и модернизируют их сверх требований контрактов.

Добавим, что по результатам депутатского рейда также недостаточно на линии было автобусов 7 и 16 маршрутов. Официальные результаты направят чиновникам для проверки.