В основном на их кошельки посягаются с помощью мобильной связи.

— Чаще всего мошенники звонят пожилым гражданам чтобы узнать конфиденциальные данные их банковских карт, либо сподвигнуть их на совершение дистанционного перевода денег на сторонний номер счёта. На сегодняшний день раскрыто порядка 40 процентов от числа мошенничеств, — рассказал начальник отдела общественных связей УМВД России по Архангельской области Иван Распутин.

А как быть, если нечистые на руку дельцы действуют, вроде бы, в правовом поле?

С этим столкнулся пенсионный фонд. С конца июня в региональное отделение поступило более 20 однотипных заявлений от якобы ущемлённых в правах граждан. 

— На  пяти листах переписаны статьи всех законов конституции и сказано «Нарушены мои пенсионные права, размер пенсии не соответствует стажу. Произвести перерасчёт, в противном случае будем обращаться в суд», — рассказывает заместитель управляющего отделением пенсионного фонда по Архангельской области Ирина Прудникова.

Пожилым людям, которые, увы, не захотели рассказать о случившемся на камеру, звонили некие юристы и уверяли, что гражданам не доплачивают пенсию. А опытные специалисты, дескать, помогут увеличить её размер на 2-3 тысячи, подготовят бумаги и заявление.

— Каким образом предлагается его получить? Пенсионер должен заплатить курьеру, либо отправляется по почте наложенным платежом, конверт пенсионер тоже оплачивает на почте в размере шести тысяч. Не говорят даже адрес офиса, — рассказывает Ирина Прудникова.

Председатель областной ветеранской организации Александр Андреев наслушался жалоб от знакомых:

«Я считаю, что это узаконенное мошенничество. Потому что все обращения от пенсионных юристов, объявления которых расклеены на домах в спальных районах, оказались неподтверждённые».

Поступившие заявления пенсионный фонд рассмотрел, перерасчёта не будет, всё начислено верно, при этом клиенты могли бы не платить за услуги непонятных посредников, а обратиться в клиентские службы фонда напрямую, совершенно бесплатно ознакомиться с материалами своих пенсионных дел и решить любые вопросы на месте. В фонде напоминают, что посторонние лица не имеют доступа к выплатным делам и персональным данным, поэтому если вам звонят и сулят некую прибавку — не верьте, а проверьте у специалистов фонда.