Въезжая на эти перекрёстки, архангельские водители и пассажиры должны быть особенно осторожны, ведь здесь столкновения и другие неприятности случаются чаще, чем в других местах. В наш список попало 15 таких перекрёстков.

Разберёмся, какие из них самые опасные, почему, и что делается, чтобы аварий на них стало меньше?

1. Перекрёсток улицы Гайдара и проспекта Обводный канал

Здесь зарегистрировано 12 ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29.Фото ИА Регион 29.

Это самый опасный перекрёсток в Архангельске. ГИБДД применяет здесь всё новые и новые меры безопасности: установлены современные системы видеоконтроля, фазы зелёного значительно разнесены по времени, стоп-линии перед светофорами оснащены дублирующими знаками «Стоп». Наконец, установлен запрет на некоторые повороты.

2. Перекрёсток улиц 23-й Гвардейской Дивизии и Тимме

Здесь зарегистрировано десять ДТП с десятью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото из группы vk «Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион».Фото из группы vk «Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион».

Перекрёсток с мгновенно образующимися колеями и прямыми участками до и после. В самом начале 2019-го года тут произошла крупная авария с участием скорой, спешившей на вызов. Рассмотреть проблесковые маячки, услышать сирену и среагировать на них водителю жигулей не удалось.

3. Перекрёсток улицы Первомайской и Ленинградского проспекта

Здесь зарегистрировано девять ДТП с 13 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото vk.com/vestipomorФото vk.com/vestipomor

Неудачно оборудованный въезд на парковку крупного торгового центра раз за разом мешал безопасному движению по Ленинградскому проспекту. Сейчас на перекрёстке увеличено число полос, сильно ограничены повороты, запрещено движение пешеходов.

4. Развилка на Лесную речку и улицу Магистральная

Здесь зарегистрировано восемь ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото vk.com/arkhangelsk_lifeФото vk.com/arkhangelsk_life

Новодвинская трасса — обычное место для ускорения. Сразу два опасных поворота (к железнодорожной станции «Исакогорка», улица Магистральная, и в сторону Лесной речки и Катунино, Лахтинское шоссе) стабильно приводят к ДТП на этом участке. 

5. Перекрёсток улиц Советская и Адмирала Кузнецова

Здесь зарегистрировано семь ДТП с 12 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УМВДФото пресс-службы регионального УМВД

Всем хорош перекрёсток. Чем можно объяснить статистику — неведомо. Разве только привычкой долго гнать без светофоров на Маймаксанском шоссе.

6. Перекрёсток улиц Гагарина, Тимме и Розинга

Здесь зарегистрировано семь ДТП и восемь пострадавших.

Фото ИА Регион 29Фото ИА Регион 29

На данном перекрёстке организовано кольцевое движение. Привычка водителей определять главную дорогу «как раньше», до введения новых правил проезда подобных перекрёстков, приводит к частым авариям. Острые углы и большие радиусы поворота, под которыми водителям приходится проезжать «кольцо», добавляют проблем.

7. Перекрёсток Розы Люксембург и Обводного канала

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Анны КирилловойФото Анны Кирилловой

Давно проблемный перекрёсток. Короткие фазы зелёного и заметный поток пешеходов затрудняют движение по этому перекрёстку. Тут один из первых светофоров, где решили отделить две фазы зелёного друг от друга. Но статистика упряма, это не очень помогло. Практика подтверждает: едут на красный, зная об этом сдвиге. Когда-то перекрёстком активно пользовались, чтобы объехать проблемный перекрёсток Обводного канала с улицей Урицкого, где движение долгие годы было сильно затруднено.

8. Перекрёсток улицы Карла Маркса и Троицкого проспекта

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Алексея МининаФото Алексея Минина

Ещё одно загадочное место, в котором часто в ДТП участвуют автобусы. Из шести столкновений четыре — с участием автобусов ПАЗ, а большинство пострадавших — пассажиры. Вероятно, на ситуацию влияют короткий и постоянно загруженный промежуток между автобусной остановкой и светофором, а также нечёткое соответствие двух частей улицы Карла Маркса до Троицкого проспекта и после.

9. Перекрёсток улицы Гагарина и проспекта Ломоносова

Здесь зарегистрировано шесть ДТП и восемь пострадавших.

Фото пресс-службы регионального управления ГИБДДФото пресс-службы регионального управления ГИБДД

Большой перекрёсток с расширениями для поворачивающих и тремя светофорными фазами: для двух потоков и пешеходов. Несмотря на это, движение крайне интенсивное, обусловленное близостью к мосту в Соломбалу и выезду в сторону аэропорта и на Окружное шоссе. Левый поворот с Гагарина регулярно приводит к серьёзным ДТП.

10. Перекрёсток улиц Теснанова, Окружного и Талажского шоссе

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с семью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы ГИБДДФото пресс-службы ГИБДД

Ещё один круговой перекрёсток с сомнительной репутацией. Ему свойственные все проблемы круговых перекрёстков: водители ошибаются в преимуществах друг друга, совершают ошибки при перестроениях. Ширина проезда позволяет водителям вольно трактовать свои возможности. Судя по фото, с освещением там тоже не всё в порядке.

11. Перекрёсток улицы Поморской и проспекта Ломоносова

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и двумя смертельными случаями.

Фото Алексея Минина.Фото Алексея Минина.

На первый взгляд безопасный перекрёсток, на деле — со своими особенностями. Вероятно, решающим фактором следует признать плохое состояние дороги. Два ДТП (включая ДТП со смертельными исходами) произошли по причине наезда на препятствия.

12. Перекрёсток улиц Тимме и Воскресенской

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29Фото ИА Регион 29

Именно пассажиры двух автобусов, попавших в ДТП на этом перекрёстке, обеспечили этому перекрёстку высокое число пострадавших. В остальном, этот перекрёсток очень похож на № 9 в нашем списке; тут много участников дорожного движения, много полос и опасные левые повороты. Трёхфазный светофор спасает лишь отчасти.

13. Перекрёсток Троицкого проспекта с Воскресенской 

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 8 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29Фото ИА «Регион 29»

Центральный перекрёсток прямо напротив «высотки» также регулярно попадает в тревожные сводки. Одной из причин этого выступает локальная извилистость главного проспекта города, повторяющего изгиб реки. Автомобили появляются неожиданно для тех, кто поворачивает с Троицкого на Воскресенскую в сторону железнодорожного вокзала. Совсем недавно из-за этого на перекрёстке вспыхнул автомобиль.

14. Перекрёсток улиц Папанина и Воронина

Здесь зарегистрировано пять ДТП с семью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы ГИББД по Архангельской области Фото пресс-службы ГИББД по Архангельской области

Прямая и широкая улица Папанина внушает напрасный оптимизм водителям автобусов. Три из пяти происшествий связаны с падениями пассажиров автобусов недалеко от нерегулируемого пешеходного перехода. Вероятно, каждый раз пешеход появлялся на переходе неожиданно для водителя, последний применял экстренное торможение, а пассажиры летели с ног.

15. Перекрёсток Ленинградского проспекта и подъездой дороги к Краснофлотскому мосту

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УГИБДДФото пресс-службы регионального УГИБДД

Рядом остановка, светофор, все спешат проскочить. Как результат — столкновения и снова падения пассажиров от резко тормозящих автобусов.

Как считали

С 1 января 2015 года данные о дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали люди доступны всем желающим. Любой интернет-пользователь может ознакомиться с ними на сайте stat.gibdd.ru или на одном из сервисов, которые представляют эти же данные в более удобном формате, например, с нанесением на карту. При подготовке этого материала мы воспользовались данными с одного из таких сайтов: dtp-stat.ru.

Следует отметить, что анализ таких данных крайне неточен. Геометки, которые выставляют на карточках ДТП, зачастую оказываются на строениях или в лесу. А некоторые происшествия на перекрёстках на карте оказывались удалёнными от этих перекрёстков на десятки метров. Отбирать случаи, имеющие отношение к той или иной географической точке приходилось «на глазок». Однако, и происшествия действительно случающиеся не на перекрёстках, во многих случаях оказывались связаны с событиями на пересечении улиц и проспектов.

Следует отметить, что число ДТП, в которых пострадали люди, находящиеся в транспортных средствах, не позволяют оценить общее число столкновений автомобилей в этих местах. Можно лишь предполагать, что в тех местах, где произошло больше аварий с пострадавшими, происшествий в целом также случается больше.