Решение было принято 26 августа. Одной из его причин называют результаты проверки финансовой деятельности авиаотряда, инициированной региональным минтрансом и выявившей нарушения в отчётности.

Напомним, в качестве субсидирования авиаперевозок предприятие получило из областного бюджета более 149 миллионов рублей. Но ревизоры установили, что сумма реально понесённых убытков была на 183 тысячи рублей меньше. Кроме того, общий объём убытков в отчётах авиаотряда был завышен на десятки миллионов рублей.

Так или иначе, сегодня у предприятия другой генеральный директор — Николай Соловьев, много лет отработавший в авиации и в последнее время трудившийся в аэропорту «Архангельск».

Прекращение полномочий Юрия Давыдова, годами возглавлявшего Второй авиаотряд, многие его коллеги восприняли болезненно. В СМИ появилась информация, что часть коллектива даже написала заявления об уходе. Однако в беседе с журналистом телеканала «Регион 29» Николай Соловьёв сообщил, что на сегодняшний день никто из сотрудников увольняться не собирается.

— Я встречался и с профсоюзами, и с лётным составом, и встретил полное понимание ситуации, понимание того, что надо обеспечивать деятельность предприятия и его дальнейшее развитие. Так что мы предметно обсудили вопросы организации лётной работы, подготовки лётного состава, оснащения новым парком вертолётной, самолётной техники.

Сегодня в лизинге у предприятия два самолета Л-410. Решается вопрос о приобретении дополнительной техники, в том числе — вертолёта МИ-8 с медицинским модулем на борту. Ведь на повестке дня у Второго авиаотряда не только пассажирские перевозки.

— Завтра в рейс по полярным станциям отправляется «Михаил Сомов» с нашим вертолётом на борту. Здесь, в Архангельской области, мы выполняем плановые санитарные задания. Также наша авиация применяется в отраслях народного хозяйства, в отраслях экономики. Так что всё идёт в штатном плановом режиме, — убеждён Николай Соловьёв.

В стабильной работе предприятия уверены и в Росавиации. Тем более, что есть планы по расширению маршрутной сети. Руководитель архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Сергей Кочуров рассказывает:

«Мы планируем ввести в реестр аэропорт Вельск, выполнять рейсы по этому маршруту. Также прорабатываем маршруты в Котлас, в Нарьян-Мар, в Петрозаводск. Маршрутная сеть будет расширяться».

Это в перспективе. А что касается текущих задач, то предприятие должно подготовиться к осенне-зимней навигации. В руководстве Второго авиаотряда уверены, что работа эта пройдёт в штатном режиме.